В ходе анализа полученных результатов нами были сделаны выводы, что в настоящее время в школе отсутствует целенаправленная работа администрации с преподавателями и педагогическим коллективом по вопросам подготовки их к педагогическому руководству семейным воспитанием.
В данном разделе дипломной работы рассмотрены возможности и пути индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми.
Смысл индивидуальной работы с родителями заключается в том, чтобы, во-первых, помочь им, успокоить, а во-вторых, показать допущенные ими ошибки, убедить, что им необходимо изменить саму основу взаимоотношений с ребенком. Во время индивидуальной консультации родитель должен стать свидетелем и участником психолого-педагогического анализа сложной ситуации, сложившейся у него в семье. Были приведены несколько примеров для анализа.
Групповые занятия с родителями направлены на совершенствование во взаимопонимании, позволяющие родителям посмотреть на себя со стороны, а может быть, скорректировать свои педагогические меры воздействия и уровень психолого-педагогического образования.
Также мы предложили занятия в детской игровой группе.
Параллельное ведение двух групп позволяет получить некоторые важные сведения и довести до родителей информацию о том, как ребенок воспринимает своих родителей.
Также в этом параграфе дипломной работы затронута проблема информированности учителей о различных сторонах жизни семей школьников. Педагог наблюдает ученика в общении со сверстниками, в процессе обучения, т.е. в ситуациях большей частью не доступных наблюдению родителей. Но учитель не знает домашней жизни ребенка, не видит его общения с близкими, поэтому у него нет целостной картины развития ребенка.
Взаимодействие школы и родителей может способствовать предупреждению либо коррекции возникновения сложной педагогической ситуации.
Итак, в заключительной главе нашей дипломной работы мы рассмотрели процесс глубинного воспитания, где ребенок считает родителя своим, близким человеком, доверяет ему и любит его. Этот процесс основывается на взаимном согласии и сотрудничестве взрослого и ребенка. Процесс воспитания не должен осуществляться насильно, где ребенок избегает родителя, а последний пытается поймать его для того, чтобы провести процесс насильственного воспитания.
В этой главе нами предложены пути индивидуальной и групповой работы с родителями и детьми. Параллельное ведение двух групп позволяет получить некоторые важные сведения и довести до родителей информацию о том, как ребенок воспринимает своих родителей.
Здесь же затронута проблема информированности учителей о различных сторонах жизни семей школьников, что является немаловажным аспектом предупреждения и коррекции сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.
Другие статьи:
Требования и рекомендации.
Общение непосредственно влияет на атмосферу эмоционального благополучия в коллективе, которая, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно - воспитательной деятельности. Наиболее плодотворный процесс
воспитания и обучени ...
Эффекты стресса на рабочем месте
Имеются данные [2, 4, 9], что стресс далеко не всегда оказывает вредное воздействие на работников и их производственную деятельность. На самом деле, слишком низкий уровень стресса может привести даже к снижению производительности. Отмечае ...
Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними (т.е. переходят из интра- в интропсихические). Развитие р ...
Разделы