Хотелось бы также отметить современные данные тибетских монахов, изложенные в книге А. Бейли «Проблема смерти»(4), а именно созданную ими
технику умирания, которую каждый из нас может осуществлять в течение жизни.
«1. Учитесь фокусироваться в голове благодаря визуализации, медитации и неустанной практике концентрации; развивайте способность уподобляться королю, сидящему на троне между бровями. Это правило можно прилагать к повседневным жизненным делам.
2. Учитесь на служении сердца, а не на эмоциональном подъеме основывать свою помощь другим. Перед любой подобной деятельностью ответьте на два вопроса: Оказываю ли я эту услугу индивидууму, как индивидуум, или как член группы – группе? Является ли моим мотивом эгоический импульс, либо я побуждаюсь эмоцией, желанием блеснуть или любовью к тому, чтобы меня любили и мной восхищались? Эти два действия приводят к фокусированию жизненных энергий над диафрагмой и тем самым аннулируют притяжение солнечного сплетения. Последний центр становится все более пассивным, и снижается опасность прокола ткани в этой области.
3. При отходе ко сну учитесь удалять сознание в голову. Это надо практиковать как конкретное упражнение, когда ложишься спать. Нельзя позволять себе медленно растворяться при засыпании, старайтесь сохранять сознание цельным, пока не наработается сознательный выход в астральный план. Практикуйте релаксацию, неотрывное внимание и настойчивый подъем к центру в голове, потому что, пока стремящийся не научился постоянно осознавать все сопутствующие засыпанию процессы, сохраняя в то же время власть над собой, такая работа сопровождается опасностью. Первые шаги должны быть разумными и практиковаться долгие годы, пока не достигнется легкость в работе удаления.
4. Фиксируйте и наблюдайте все феномены, связанные с процессом удаления, как во время медитативной работы, так и при отходе ко сну. Будет обнаружено, например, что многие почти болезненно вздрагивают и сразу просыпаются после засыпания. Объясняется это тем, что их сознание
выскальзывает через недостаточно чистую ткань, через частично закрытое отверстие. Другие могут слышать громкий треск в области головы. Его могут вызывать жизненные дуновения в голове, которые мы обычно не сознаем; он обусловливается внутренней астральной чувствительностью, позволяющей слышать всегда наличествующие, но, как правило, нерегистрируемые звуки. Третьи, засыпая, могут видеть свет, или цветные облака, или фиолетовые знамена и вымпелы, – все это эфирные феномены. Все подобные феномены нереальны и связаны с жизненным телом, с праническими эманациями и с тканью света».(4С.491-505).
Данная практика и следование этим четырем правилам в течение ряда лет в большой мере облегчает технику умирания, так как человек, научившийся владеть своим телом при засыпании, имеет преимущество перед человеком, никогда не обращавшим внимания на этот процесс.
В связи с техникой умирания в настоящее время можно дать лишь одно-два указания. Мы не будем обсуждать то, что видит присутствующий наблюдатель, а разберем лишь то, что поможет облегчить исход души.
Первое: пусть в комнате царит молчание. Конечно, так часто и бывает. Следует помнить, что умирающий обыкновенно бывает без сознания. Это кажущаяся, а не реальная бессознательность. В девятистах случаях из тысячи мозг целиком осознает события, однако налицо полный паралич воли к выражению и абсолютная неспособность выработать энергию, которая бы засвидетельствовала жизнь. Если молчание и понимание царят в комнате умирающего, отходящая душа может до последней минуты сохранять власть над своим инструментом и сделать необходимые приготовления.
Позднее, когда больше будет известно о цветах, лишь оранжевый свет будет допускаться в комнате умирающего; его наладка будет сопровождаться должными церемониями, когда уже не будет оставаться никакого шанса на выздоровление. Оранжевый способствует фокусированию в голове, также как
красный стимулирует солнечное сплетение, а зеленый оказывает определенное воздействие на сердечный и жизненный потоки.
Определенные виды музыки будут использоваться после того, как больше будет понято о звуке; пока же нет такой музыки, которая бы облегчала работу удаления души из тела, хотя некоторые ноты органа будут найдены эффективными. В самый миг смерти, если звучит собственная нота умирающего, она скоординирует оба потока энергии и в конечном счете оборвет жизненную нить, однако знание это пока слишком опасно, чтобы быть переданным, и может быть дано позднее. И еще одно замечание. Очень важное значение имеет последняя мысль умирающего человека, ведь ее нельзя заранее спланировать, она находится в самых глубинных недрах нашего подсознания. Она вспыхнет и затухнет, но от не будет зависеть многое .(5С.91).
Другие статьи:
Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной
психологии.
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образо ...
Составляющие внешности специалиста по PR
Подобающий внешний облик способен творить чудеса. Задачу по его созданию следует воспринимать как весьма существенную часть подготовки к выступлению перед людьми.
Во-первых, одежда должна быть удобной. Если выступающий уверен в том, что ...
Выявление состояния аффекта.
В составах преступлений, предусмотренных ст.ст.107, 113 УК года, в качестве обязательного признака, относящегося к субъективной стороне преступления, назван аффект. Имеется в виду физиологический аффект. Напомним, что патологический аффе ...
Разделы