Компании придерживаются различных подходов к выработке твердых принципов, являющихся основой корпоративного поведения. Некоторые, обладающие длительными и по большей части неписаными традициями
добросовестного отношения к делу, полагаются на относительно неформальный подход. Другие имеют особые кодексы с детально разработанными требованиями. Общепринятый и играющий все более важную роль подход состоит в том, чтобы установить принципы поведения для всех сотрудников организации в форме письменного документа.
Хотя круг проблем в кодексах и правилах варьирует в разных областях промышленности, существует общий список проблем, которые решаются на этической основе.
• Безусловная честность и следование закону.
• Безопасность и качество продукции.
• Конфликты интересов.
• Практика найма.
• Честность при продаже/маркетинге.
• Финансовая отчетность.
• Отношения с поставщиками.
• Назначение цен, предъявление счетов и заключение контрактов.
• Торговля ценными бумагами/использование внутренней информации.
• Выплаты в целях получения новых возможностей для бизнеса.
• Приобретение и использование информации, касающейся других людей и организаций.
• Безопасность.
• Политическая деятельность.
• Зашита окружающей среды.
• Интеллектуальная собственность.
Приобретающее все большую популярность среди больших корпораций движение по развитию и улучшению их этических кодексов имеет две взаимосвязанные цели:
• во-первых, обеспечение соответствия стандартам поведения компании. За этим стоит понимание того факта, что в компании работают люди с разной этической культурой и им нужны объединяющие их установки;
• во-вторых, реализация все более широко распространяющегося мнения, что сильная корпоративная культура и этика являются жизненно важным стратегическим ключом к выживанию и получению необходимой прибыли в нашу эпоху высочайшей конкуренции.
Если ваше решение уже прошло два испытания: на 1) легальность и соответствие договорным условиям и политике компании; 2) соответствие своду законов компании или профессиональному своду, — не следует думать, что ваш анализ на этом закончен. Последний — и наиболее важный тест, которому ваше решение должно быть подвергнуто, — это тест на целостность, соответствие другим решениям. Если после детального анализа вы сочли решение этичным, то надо остановить свой выбор на нем, если же это не так, то необходимо оценить другой вариант.
Улучшение репутации бизнеса отнюдь не является главной целью корпоративных этических программ. Напротив, многие администраторы убеждены, что культура и этика необходимы, чтобы обеспечить интересы самой компании. Они полагают, что это обязательное условие для поддержания уровня прибыли и соответствующей конкурентоспособности, необходимых для эффективной деятельности. Никакого конфликта между этическим поведением и приемлемыми доходами нет. На самом деле первое является необходимым условием второго. Устойчивая система ценностей, обычаев и методов ведения дел служит надежной основой для долгосрочных достижений.
Сделаем несколько комментариев к приведенному списку сфер этического воздействия.
Говоря о морально-этических проблемах, возникающих в процессе экономической деятельности корпораций ведущих стран, можно выделить несколько крупных областей, где эти проблемы возникают: это отношение к природе, к качеству продукции, к власти, к персоналу (рабочим и сотрудникам) и в его среде, к социальным проблемам, к глобальным проблемам и, наконец, к своим партнерам по деловому общению (клиентам, поставщикам и т. п.). В последнее время на первый план выходят интересы и ценностные ориентации основных инвесторов и ключевых партнеров (stakeholders). Исследование этических кодексов 116 ведущих корпораций США показывает, что первые три позиции (по объему текста и вниманию, уделяемому проблеме) в кодексах заняли отношения: а) с правительством (чиновниками и законами); б) с поставщиками и клиентами; в) внутри организации между сотрудниками как одного уровня, так и иерархические.
Другие статьи:
Общение: коммуникация, социальная перцепция, интеракция.
Психологический словарь (под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского) дает следующее определение общения: сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и ...
Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной
практической психологии.
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей.
Широкое внедрение психологии в практику закономерно ...
Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников
С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,во – первых , наиболее запутанных , а , во – вторых , пренебрегаемых , а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики . Отрадно , что сейчас ситуация с половым воспи ...
Разделы