— исполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии ссуществующими законами, правилами и техническими стандартами;
- представление полных и понятных докладов и рекомендаций, следующих за детальным анализом текущей информации;
— сообщение нежелательной (так же как и желательной) информации,суждений и мнений;
— воздержание от любой деятельности, которая дискредитирует профессию и его лично.
Конфиденциальность. Менеджер несет ответственность за:
- нераспространение конфиденциальной информации, если это не предусмотрено руководством;
— информирование подчиненных, учитывая конфиденциальность информации, приобретенной в ходе их работы, а также за надзор за их деятельностью с целью соблюдения конфиденциальности;
- воздержание от использования конфиденциальной информации, приобретенной в ходе работы, с целью достижения преимущества неэтичны ми методами.
Целостность. Менеджер несет ответственность за:
- предотвращение столкновения интересов и за разрешение возникающих конфликтов;
- воздержание от вовлечения в любую деятельность, которая может помешать принять этически верное решение;
- отказ от любых подарков, услуг, которые влияют (или есть возможность, что повлияют) на его действия;
- предотвращение как активного, так и пассивного противодействия достижению законных и этических целей компании;
- распознавание профессиональных ограничений сотрудников, которые по мешают успешной деятельности.
Объективность. Менеджер несет ответственность за:
- честное и ясное сообщение любой информации;
- раскрытие всей текущей информации, которая, как ожидается, может повлиять на деятельность фирмы.
Способы разрешения внутрифирменных конфликтов.
В разрешении конфликтов менеджер может встретить неэтичное поведение. При этом он должен четко следовать своду законов компании. Если существующие нормы не содержат указаний на способы разрешения возникшего конфликта, то менеджер должен предпринять следующие действия:
— обсудить сложившуюся ситуацию непосредственно с начальником, если она, конечно, не касается его самого; в последнем случае следует про анализировать эту ситуацию со следующим вышестоящим лицом. Если проблема не может быть однозначно решена, то следует обратиться к менеджеру следующего уровня. Если же непосредственный начальник
является высшим должностным лицом компании, в роли советчика при решении вопросов может выступить целая группа людей, такая, как аудиторская структура, комитет должностных лиц, совет директоров, совет доверенных лиц или владельцы компании. Контакт с вышестоящими людьми может происходить, только если об этом знает непосредственный начальник;
- прояснить ситуацию в конфиденциальной беседе с целью достичь взаимопонимания и взаимного согласия в разрешении данной проблемы;
- если этический конфликт не устранен после всех этих действий, менеджеру остается только одно подать в отставку.
Намереваясь принять какое-либо решение, обратитесь к имеющимся нормам, относящимся к вашей профессии. Беседы с теоретиками и практиками и чтение профессиональных изданий дадут вам представление об основах этики в данной сфере деятельности. Но если в фирме действует свод этических правил, подобный приведенному выше, он должен стать вашей настольной книгой. Только в России таких сводов уже насчитывается несколько десятков. Назовем в качестве примера "Правила добросовестной деятельности членов профессиональной Ассоциации участников фондового рынка" (1994); "Кодекс профессиональной этики членов Российского общества оценщиков" (1994). В конце 1995 г. Второй Конгресс российских предпринимателей принял "Хартию бизнеса России".
Другие статьи:
Влияние социальной среды на одаренность.
1. Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выв ...
Эффективность имиджа
Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание.
Это попытка перевода массового сознания на ав ...
Зарубежные психологи.
Э.Эриксон
принимает за основу чувство базовой веры и надежды, противопоставляя его базовому недоверию. Базовая вера и надежда порождаются заботой и любовью матери, которая своевременно и качественно удовлетворяет потребности ребенка, пр ...
Разделы