Этический свод законов компании в профессиональной сфере

Психология » Теоретические аспекты делового общения » Этический свод законов компании в профессиональной сфере

Страница 2

— исполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии ссуществующими законами, правилами и техническими стандартами;

- представление полных и понятных докладов и рекомендаций, следующих за детальным анализом текущей информации;

— сообщение нежелательной (так же как и желательной) информации,суждений и мнений;

— воздержание от любой деятельности, которая дискредитирует про­фессию и его лично.

Конфиденциальность. Менеджер несет ответственность за:

- нераспространение конфиденциальной информации, если это не предус­мотрено руководством;

— информирование подчиненных, учитывая конфиденциальность информа­ции, приобретенной в ходе их работы, а также за надзор за их деятель­ностью с целью соблюдения конфиденциальности;

- воздержание от использования конфиденциальной информации, приобретенной в ходе работы, с целью достижения преимущества неэтичны­ ми методами.

Целостность. Менеджер несет ответственность за:

- предотвращение столкновения интересов и за разрешение возникаю­щих конфликтов;

- воздержание от вовлечения в любую деятельность, которая может помешать принять этически верное решение;

- отказ от любых подарков, услуг, которые влияют (или есть возмож­ность, что повлияют) на его действия;

- предотвращение как активного, так и пассивного противодействия достижению законных и этических целей компании;

- распознавание профессиональных ограничений сотрудников, которые по­ мешают успешной деятельности.

Объективность. Менеджер несет ответственность за:

- честное и ясное сообщение любой информации;

- раскрытие всей текущей информации, которая, как ожидается, может повлиять на деятельность фирмы.

Способы разрешения внутрифирменных конфликтов.

В разрешении конфликтов менеджер может встретить неэтичное пове­дение. При этом он должен четко следовать своду законов компании. Если существующие нормы не содержат указаний на способы разрешения возник­шего конфликта, то менеджер должен предпринять следующие действия:

— обсудить сложившуюся ситуацию непосредственно с начальником, если она, конечно, не касается его самого; в последнем случае следует про­ анализировать эту ситуацию со следующим вышестоящим лицом. Если проблема не может быть однозначно решена, то следует обратиться к менеджеру следующего уровня. Если же непосредственный начальник

является высшим должностным лицом компании, в роли советчика при решении вопросов может выступить целая группа людей, такая, как аудиторская структура, комитет должностных лиц, совет директоров, совет доверенных лиц или владельцы компании. Контакт с вышестоя­щими людьми может происходить, только если об этом знает непос­редственный начальник;

- прояснить ситуацию в конфиденциальной беседе с целью достичь взаи­мопонимания и взаимного согласия в разрешении данной проблемы;

- если этический конфликт не устранен после всех этих действий, менеджеру остается только одно подать в отставку.

Намереваясь принять какое-либо решение, обратитесь к имеющимся нормам, относящимся к вашей профессии. Беседы с теоретиками и прак­тиками и чтение профессиональных изданий дадут вам представление об основах этики в данной сфере деятельности. Но если в фирме действует свод этических правил, подобный приведенному выше, он должен стать вашей настольной книгой. Только в России таких сводов уже насчитыва­ется несколько десятков. Назовем в качестве примера "Правила добросо­вестной деятельности членов профессиональной Ассоциации участников фондового рынка" (1994); "Кодекс профессиональной этики членов Рос­сийского общества оценщиков" (1994). В конце 1995 г. Второй Конгресс российских предпринимателей принял "Хартию бизнеса России".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Влияние социальной среды на одаренность.
1. Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выв ...

Эффективность имиджа
Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка перевода массового сознания на ав ...

Зарубежные психологи.
Э.Эриксон принимает за основу чувство базовой веры и надежды, противопоставляя его базовому недоверию. Базовая вера и надежда порождаются заботой и любовью матери, которая своевременно и качественно удовлетворяет потребности ребенка, пр ...