12-13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора своих детей, от Вас они легко научатся правильному отношению к жизни и ее проблемам.
14 баллов. Поздравляем! Вы можете считать себя великолепными родителями. Если Вы работаете педагогом, значит, Вы на своем месте жизни, а если и не педагог, значит, Вашим детям просто очень повезло.
4.Анкета для родителей. («Педагогический всеобуч для родителей»,39,1982г.)
Цель: выявить основные методы и средства воспитания в семье.
Инструкция: «Просим Вас выбрать те методы и средства, которые Вы наиболее часто используете в семейном воспитании, нужное подчеркните.»
1.Какие методы Вы наиболее часто используете?
а) советы, разъяснение, как надо поступать
б) беседы с ребенком
в) приказание, требование
г) лишение удовольствия после объяснения
д) запрещение без объяснения
е) поощрение
ж) физическое наказание
з) организация деятельности ребенка и руководство ею
2.Положительно ли влияют на ребенка избранные Вами методы работы?
Да. Нет. Иногда. Не всегда.
3.Какие виды поощрения Вы используете в воспитании?
а) словесная похвала
б) одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом
в) покупка новой книги, вещи, игрушки и т.д.
г) поощрение деньгами
5.Вопросник (дети отвечают откровенно) М.Р.Догонадзе (23,1979г.)
№ |
Вопросы |
Согласен |
Не согласен |
1 |
Я уважаю родителей | ||
2 |
Мы с родителями не понимаем друг друга | ||
3 |
Люблю рассуждать вместе с родителями | ||
4 |
Мне не хочется приходить домой | ||
5 |
Ребенок не вырастет, не испытав физического наказания | ||
6 |
Я и мама (папа) без слов понимаем друг друга | ||
7 |
Не люблю, когда родители вмешиваются в мои дела | ||
8 |
Мои родители требуют беспрекословного подчинения | ||
9 |
Я откровенен с мамой | ||
10 |
Не люблю гулять вместе с родителями | ||
11 |
Люблю бывать дома | ||
12 |
Провинился я или нет, все равно на меня низвергается водопад унижающих, оскорбительных слов | ||
13 |
Мои родители считают, что я ни на что не способен | ||
14 |
Если я чистосердечно признаю свою вину, меня прощают | ||
15 |
В семье не считаются с моим мнением; они говорят, что я еще маленький | ||
16 |
Родители мне доверяют | ||
17 |
Мои родители любят угрожать и наказывать | ||
18 |
Я гуляю там, где захочется | ||
19 |
Физические наказания озлобляют человека | ||
20 |
Когда мне трудно, родители не догадываются об этом | ||
21 |
Родители очень не любят отпускать меня куда-нибудь | ||
22 |
Люблю гулять вместе с другими членами нашей семьи | ||
23 |
Если я признаю свою вину, меня все равно не простят | ||
24 |
Я боюсь своих родителей | ||
25 |
Я и мама (папа) – друзья | ||
26 |
В семье ко мне относятся с уважением | ||
27 |
Меня контролируют на каждом шагу | ||
28 |
Родители уверены в моих способностях | ||
29 |
Если я попрошу родителей, они все для меня сделают | ||
30 |
Мама (папа) любят давать указания, приказывать |
Другие статьи:
Структура и содержание обучения в специальных школах VIII
вида
В настоящее время в России обучение детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности, в том числе в степени дебильности, осуществляется во вспомогательной школе (специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII ...
Распределение информации между зрительным и звуковым рядами
Одно из главных требований к телепублицистике - доступность информации, которая должна доноситься посредством возможно более простого текста, написанного в соответствии с общепринятыми утвердившимися нормами литературного языка. Развитие ...
Социальный маркетинг
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркети ...
Разделы