Методы и методики изучения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.

Психология » Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения » Методы и методики изучения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.

Страница 4

12-13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора своих детей, от Вас они легко научатся правильному отношению к жизни и ее проблемам.

14 баллов. Поздравляем! Вы можете считать себя великолепными родителями. Если Вы работаете педагогом, значит, Вы на своем месте жизни, а если и не педагог, значит, Вашим детям просто очень повезло.

4.Анкета для родителей. («Педагогический всеобуч для родителей»,39,1982г.)

Цель: выявить основные методы и средства воспитания в семье.

Инструкция: «Просим Вас выбрать те методы и средства, которые Вы наиболее часто используете в семейном воспитании, нужное подчеркните.»

1.Какие методы Вы наиболее часто используете?

а) советы, разъяснение, как надо поступать

б) беседы с ребенком

в) приказание, требование

г) лишение удовольствия после объяснения

д) запрещение без объяснения

е) поощрение

ж) физическое наказание

з) организация деятельности ребенка и руководство ею

2.Положительно ли влияют на ребенка избранные Вами методы работы?

Да. Нет. Иногда. Не всегда.

3.Какие виды поощрения Вы используете в воспитании?

а) словесная похвала

б) одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом

в) покупка новой книги, вещи, игрушки и т.д.

г) поощрение деньгами

5.Вопросник (дети отвечают откровенно) М.Р.Догонадзе (23,1979г.)

Вопросы

Согласен

Не согласен

1

Я уважаю родителей

2

Мы с родителями не понимаем друг друга

3

Люблю рассуждать вместе с родителями

4

Мне не хочется приходить домой

5

Ребенок не вырастет, не испытав физического наказания

6

Я и мама (папа) без слов понимаем друг друга

7

Не люблю, когда родители вмешиваются в мои дела

8

Мои родители требуют беспрекословного подчинения

9

Я откровенен с мамой

10

Не люблю гулять вместе с родителями

11

Люблю бывать дома

12

Провинился я или нет, все равно на меня низвергается водопад унижающих, оскорбительных слов

13

Мои родители считают, что я ни на что не способен

14

Если я чистосердечно признаю свою вину, меня прощают

15

В семье не считаются с моим мнением; они говорят, что я еще маленький

16

Родители мне доверяют

17

Мои родители любят угрожать и наказывать

18

Я гуляю там, где захочется

19

Физические наказания озлобляют человека

20

Когда мне трудно, родители не догадываются об этом

21

Родители очень не любят отпускать меня куда-нибудь

22

Люблю гулять вместе с другими членами нашей семьи

23

Если я признаю свою вину, меня все равно не простят

24

Я боюсь своих родителей

25

Я и мама (папа) – друзья

26

В семье ко мне относятся с уважением

27

Меня контролируют на каждом шагу

28

Родители уверены в моих способностях

29

Если я попрошу родителей, они все для меня сделают

30

Мама (папа) любят давать указания, приказывать

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Структура и содержание обучения в специальных школах VIII вида
В настоящее время в России обучение детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности, в том числе в степени дебильности, осуществляется во вспомогательной школе (специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII ...

Распределение информации между зрительным и звуковым рядами
Одно из главных требований к телепублицистике - доступность информации, которая должна доноситься посредством возможно более простого текста, написанного в соответствии с общепринятыми утвердившимися нормами литературного языка. Развитие ...

Социальный маркетинг
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркети ...