Сеанс 4. Луг – зеленый, летний, дневной и солнечный (Приложение 5). Хочется бегать играть. Настроение хорошее. Ручей чистый, можно пить воду и умыться. (Видно, что после третьего сеанса наступило стойкое улучшение эмоционального состояния.) На горе частично появилась растительность. Подниматься достаточно тяжело. Просьба на вершине горы найти гнездо (символизирует семью). Гнездо пустое, брошенное, без птенцов. Панорама внизу изменилась. Впереди – виден строящийся город, дороги. сзади – лес, направо– небольшой поселок на берегу залива, налево– весенний лес с еще нераспустившимися цветами и листьями (оптимистическое ожидание).
Сеанс 5. Луг, ручей – норма. Гора – покрыта растительностью, подъем достаточно быстрый и не слишком трудный, панорама внизу – везде видна деятельность людей, гнездо с птенцами, подойти и покормить птенцов – страшно, вдруг прилетит мать и заклюет. Заметные стойкие улучшения мотивов Луг и Ручей, улучшение мотива Гора (женский мир), панорамы вокруг (социальная адаптированность).
Сеанс 6. Луг – норма. Просьба найти на лугу пасущихся животных. Оказались 2 коровы и маленький теленок (значимые люди). К нему относятся хорошо, но он к ним подходит с неохотой, боится. Кормит только маленького теленка (установление нормальных отношений с сестрой). Молоко пьет очень много (удовлетворение оральных потребностей). Гора – с растительностью (приложение 7), подъем быстрый не трудный, ландшафт освоен человеком. В гнезде птенцы, кормит. Просьба спуститься с горы и вернуться на луг, найти дом. Мотив «Дом» – дом одноэтажный, небольшой, деревянный. Есть двери и окна. В доме есть кухня (отношения с матерью) и жилая комната (Приложение 8), запасы еды отсутствуют (неудовлетворение оральных потребностей). Кухня заброшена и пуста, на столе грязная посуда (депривации на оральной стадии). Очень неуютно, не хочется оставаться. На вопрос что можно сделать, чтобы стало уютнее – ответ прибрать кухню, вымыть грязную посуду. После приборки настроение улучшилось. Подвал есть, в нем есть какие-то запасы, но спускаться туда не хочется, очень страшно (психо-травмы в детстве).
Сеанс 7. Мотив «луг» - норма. Мотив «Дом» - продолжаем осмотр дома. На кухне – достаточно чисто в холодильнике продукты, поел. В доме есть еще одна комната – жилая. В ней царит беспорядок, после уборки комната выглядит хорошо, удается рассмотреть шкаф с его одеждой, раскладывающийся диван, стол для занятий. В доме достаточно уютно и это его дом. Ему там нравится жить (Приложение 9). Мотив «Опушка леса» (В этом мотиве прорабатываются не очень глубокие области бессознательного, которые в образе символически находятся непосредственно на земле, т. е. поблизости от сознания) - из леса вышел очень страшный большой медведь. Рассмотрели его из укрытия. Медведь настроен агрессивно. Предложено покормить медведя. Очень долго не мог решиться, как и чем. «Медведь любит мед, у меня его нет. Рядом дерево с дуплом, там есть мед, но его охраняют злые пчелы» Наконец идет в дом, достает из холодильника еду и кормит медведя, медведь становится менее агрессивным, возвращается в дом, достает запасы из подвала опять кормит медведя, медведь становится дружелюбным, но играть не хочет. Уходит.
Сеанс 8. Мотив «Луг» - норма, «ручей» - норма, «дом» - норма. Чувствует себя легко и спокойно. Мотив «Опушка леса» - из леса выходит собака, она не очень злая, он кормит собаку, гладит ее и начинает с ней играть (стратегия поведения улучшающая коммуникативность).
В процессе сеанса видно, что эмоциональное состояние хорошее, пугающих ситуаций не наблюдается, коммуникативность (кормление и игра с собакой) в норме.
После восьмого сеанса проведена беседа с бабушкой. Выяснено, ребенок стал более спокойным, спит хорошо, начал общаться с сестрой без драк и вербальной агрессии. Наладились отношения с бабушкой.
По оценке преподавателей стал более спокойным, вербально и физически неагрессивен, достаточно внимателен на уроках. Старается выполнять задания. Наладились отношения с одноклассниками, вместо драк – общение и игры.
Другие статьи:
Способы борьбы со стрессом
Что может быть противопоставлено стрессу?
Обратимся к активным способам повышения общей устойчивости человеческого организма. Их можно попытаться разделить на три группы:
· Первая группа – включает способы, использующие физические факто ...
Социально - психологическая структура группы.
Если человека назначают руководителем, всегда ли он задумывается над тем, как сложатся отношения между людьми в той группе, которой он будет руководить. Понимают ли его будущие сотрудники друг друга и поймут ли нового человека - руководит ...
Стили педагогического общения.
Стиль общения педагога
- это индивидуально - типологические особенности социально - психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в с ...
Разделы