Дети на собственном опыте убеждаются в том, что в результате труда взрослых и детей получаются продукты труда, т.е. вещи, предметы, игрушки, в которых нуждаются и большие, и маленькие. Особое место в экономическом воспитании детей занимает труд на приусадебном участке, в саду, результатами которого семья пользуется летом, осенью, делает заготовки на зиму. Пользуясь заготовками, овощами, фруктами, выращенными собственными руками, взрослые обращают внимание на ту выгоду, которую получила семья. Педагогическая ценность такой деятельности велика: она подводит детей к пониманию некоторых экономических понятий (труд - продукт, стоимость продукта). Исподволь у ребенка закладываются первые контуры экономического мышления.
Однако, в воспитании все хорошо в меру. Перегнув палку в разговорах о деньгах, установках на экономию, выгоду, расчетливость, легко получить противоположный ожиданиям результат. Ребенка необходимо воспитывать добрым, отзывчивым, милосердным, щедрым и одновременно экономным, бережливым. Воспитание у ребенка трудолюбия, бережливости, инициативы, предприимчивости, доброты и отзывчивости - необходимые ступеньки подготовки его к будущей роли семьянина.
Половое воспитание.
Некоторые считают, что половое воспитание начинается в подростковом возрасте. Это не так. Этот процесс начинается сразу же с рождением ребенка и продолжается вплоть до тех пор, пока он не станет взрослым. Воздействие на поведение ребенка в сексуальной области сказывается еще до того, как он научится говорить.
Родителям еще до рождения ребенка приходится сталкиваться с вопросами организации и методики полового воспитания. Речь идет о том, чтобы подготовиться к решению данной задачи и настроить себя на эту деятельность. Для стимулирования развития ребенка недостаточно просто вспомнить о том, что было получено в процессе собственного воспитания. Уже давно известно, что как раз в этой области достижения предыдущих поколений недостаточны, и поэтому особое значение имеет воспитание воспитателей.
Родителям первым приходится сталкиваться с необходимостью вести половое воспитание. Они же первые располагают необходимыми для этого возможностями. Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели ли они мальчика или девочку) не высказывают своего недовольства полом ребенка. Тем самым обеспечивается гармоничное врастание ребенка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.
Современная наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности, в которые самым интимным образом вплетена психосексуальная дифференциация. Половая идентификация (наряду с именем, притязанием на признание, бытие в прошлом, настоящем и будущем) является составной исторически сложившейся структурой самосознания. (32,с.61)
В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства. Но в силу ряда причин начиная с 30-х до 60-х гг., проблема полового воспитания практически не решалась. Отечественная педагогика оказалась «бесполой», ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких его важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие «усредненного» существа. А результаты не заставили себя ждать: мальчики оказались недостаточно эмоционально устойчивыми, выносливыми, решительными, сильными, а у девочек обнаружена нехватка нежности, скромности, мягкости, терпимости. Мало внимания уделялось подготовке детей к выполнению тех специфических обязанностей, которые предстояли им в будущей взрослой жизни. Впоследствии для многих из них «груз» семейных обязанностей оказался неподъемным, что привело к росту конфликтных семей, разводов.
Процессы феминизации подрастающего мужского населения и маскулинизации женского отчетливо проявились в современных условиях. Среди существенных причин, лежащих в основе этих негативных для общества явлений, можно назвать преобладание женского влияния на воспитание мальчиков дома, в детском саду, школе. С каждым годом растет число женщин, ориентированных в значительно большей степени на «делание» карьеры, чем на семью, воспитание детей. Деструктивные явления в социально-экономической сфере общественной жизни привели к тому, что многие мужчины оказались неспособными зарабатывать деньги, содержать семью. Эти и некоторые другие причины привели к тому, что идет значительное сближение традиционно женских и мужских социальных ролей, размывание четких границ между ними.
Другие статьи:
Социальная коллективность. Отношения между индивидом и
группой.
Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация.
От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по в ...
Условия развития воображения.
а)основные этапы развития воображения.
Психологи выделяют 3 основных этапа развития воображения у детей:
q Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. В этом возрасте происходит разделение воображения на познавательн ...
Развитие потребности в общении.
Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Последняя определяется через продукт деятельности как стремление к оценке и самооценке, к познанию и самопознанию.
В общении потребнос ...
Разделы