Кольца прогресса

Страница 2

Деловые отношения.

Партнеры хорошо понимают друг друга по второму твор­ческому каналу (т.к. функции, расположенные здесь, одина­ковы). Данные отношения эффективно действуют тогда, когда есть общее дело. Как только совместная работа закончена, партнеры спокойно расходятся, не делая попыток переклю­чить отношения на более короткую дистанцию. В тесных от­ношениях не заинтересован ни один из партнеров, более того они раздражают коммуникантов. Однако при возникновении ситуации, требующей продолжения совместного действия, они удивительно быстро находят друг друга и вновь включа­ются в работу. Причем один из них знает, что необходимо делать, а другой владеет методами и технологиями.

Отношения квази-тождества (мнимого тождест­ва)

В этих отношениях осуществляется взаимодействие по слабым функциям. Партнеров объединяет общность интере­сов, поскольку у них одинаковые сильные функции, хотя они и разной векторности. Но каждому кажется, что партнер уступает ему в чем-то существенном, хотя многое ему поче­му-то удается сделать лучше. Причина же в том, что нет прямых коммуникаций по сильным функциям. В результате партнеры могут обсуждать какие-то общие темы, но из труд­ного положения каждый выходит собственным путем. Кон­фликты в этих отношениях редки (не задеваются точки наи­меньшего сопротивления). В случае необходимости партнеры легко и без трений расстаются.

Рассмотренные выше отношения являются отношениями симметричными. Это значит, что партнеры обмениваются ин­формацией на равных уровнях, по принципу «как он ко мне, так и я к нему». Отношения социального заказа и отношения ревизии, которые будут рассмотрены ниже, представляют другую группу — асимметричных отношений, в которых об­ратная связь ослаблена, здесь действует принцип не обмена, а односторонней передачи информации. Асимметричные от­ношения удовлетворяют потребности общества как единого целого. Они способствуют зарождению социальных интересов и образуют коммуникативный механизм социального про­гресса.

Отношения социального заказа.

Отношения, как было сказано выше, имеют асимметрич­ную природу и являются направленными, векторными по своему характеру. Один из коммуникантов — заказчик, пе­редает информационный сигнал (заказ) со своей сильной творческой функции на слабую четвертую функцию партнера-приемника. Приемник принимает заказ, но реагирует на него точкой наименьшего сопротивления. Равноправных отноше­ний не возникает. Это отношения иерархичные. В них всегда есть начальник — заказчик и подчиненный — приемник. Все, что говорит и делает приемник, заказчику кажется не очень важным. А заказчик, напротив, воспринимается приемником как весьма значительная фигура, и его указания выполняют­ся безоговорочно. Эти отношения удобны для заказчика, но обременительны для приемника, который по возможности пытается отделиться от заказчика. Бывают ситуации, в кото­рых реальный начальник занимает в интертипных отношени­ях позицию приемника, тогда передача команд до подчинен­ного не доходит и не воспринимается им. При этом подчи­ненный, а по своей интертипной организации — заказчик по отношению к своему начальнику, воспринимает указания по­следнего как несуразные, нелепые, не идущие на пользу делу. Конструктивным выходом из этой ситуации может явиться предоставление полной самостоятельности подчиненному-заказчику в вопросах выбора форм и методов деятельности и сформулированных без конкретизации конечных целей. I

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Впечатление и эмоции
· Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. · Поскольку впечатление напрямую связано с воображе ...

Какой тип кого чаще выбирает
Приземленный , как ни странно, часто выбирает Демонстративного. Если Приземленный - мужчина – он выберет себе яркую красотку для повышения собственного статуса. А Приземленная женщина сама может выбрать Демонстративного мужчину – если она ...

Первое и второе полугодие младенчества.
· Когнитивное развитие. В этом возрасте подробно изучается развитие перцепции, развитие сенсо-моторного интеллекта. В плане взаимодействия матери с ребенком акцент ставится на предоставление матерью адекватных стимульных условий развития ...