Деловые отношения.
Партнеры хорошо понимают друг друга по второму творческому каналу (т.к. функции, расположенные здесь, одинаковы). Данные отношения эффективно действуют тогда, когда есть общее дело. Как только совместная работа закончена, партнеры спокойно расходятся, не делая попыток переключить отношения на более короткую дистанцию. В тесных отношениях не заинтересован ни один из партнеров, более того они раздражают коммуникантов. Однако при возникновении ситуации, требующей продолжения совместного действия, они удивительно быстро находят друг друга и вновь включаются в работу. Причем один из них знает, что необходимо делать, а другой владеет методами и технологиями.
Отношения квази-тождества (мнимого тождества)
В этих отношениях осуществляется взаимодействие по слабым функциям. Партнеров объединяет общность интересов, поскольку у них одинаковые сильные функции, хотя они и разной векторности. Но каждому кажется, что партнер уступает ему в чем-то существенном, хотя многое ему почему-то удается сделать лучше. Причина же в том, что нет прямых коммуникаций по сильным функциям. В результате партнеры могут обсуждать какие-то общие темы, но из трудного положения каждый выходит собственным путем. Конфликты в этих отношениях редки (не задеваются точки наименьшего сопротивления). В случае необходимости партнеры легко и без трений расстаются.
Рассмотренные выше отношения являются отношениями симметричными. Это значит, что партнеры обмениваются информацией на равных уровнях, по принципу «как он ко мне, так и я к нему». Отношения социального заказа и отношения ревизии, которые будут рассмотрены ниже, представляют другую группу — асимметричных отношений, в которых обратная связь ослаблена, здесь действует принцип не обмена, а односторонней передачи информации. Асимметричные отношения удовлетворяют потребности общества как единого целого. Они способствуют зарождению социальных интересов и образуют коммуникативный механизм социального прогресса.
Отношения социального заказа.
Отношения, как было сказано выше, имеют асимметричную природу и являются направленными, векторными по своему характеру. Один из коммуникантов — заказчик, передает информационный сигнал (заказ) со своей сильной творческой функции на слабую четвертую функцию партнера-приемника. Приемник принимает заказ, но реагирует на него точкой наименьшего сопротивления. Равноправных отношений не возникает. Это отношения иерархичные. В них всегда есть начальник — заказчик и подчиненный — приемник. Все, что говорит и делает приемник, заказчику кажется не очень важным. А заказчик, напротив, воспринимается приемником как весьма значительная фигура, и его указания выполняются безоговорочно. Эти отношения удобны для заказчика, но обременительны для приемника, который по возможности пытается отделиться от заказчика. Бывают ситуации, в которых реальный начальник занимает в интертипных отношениях позицию приемника, тогда передача команд до подчиненного не доходит и не воспринимается им. При этом подчиненный, а по своей интертипной организации — заказчик по отношению к своему начальнику, воспринимает указания последнего как несуразные, нелепые, не идущие на пользу делу. Конструктивным выходом из этой ситуации может явиться предоставление полной самостоятельности подчиненному-заказчику в вопросах выбора форм и методов деятельности и сформулированных без конкретизации конечных целей. I
Другие статьи:
Впечатление и эмоции
· Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
· Поскольку впечатление напрямую связано с воображе ...
Какой тип кого чаще выбирает
Приземленный
, как ни странно, часто выбирает Демонстративного. Если Приземленный - мужчина – он выберет себе яркую красотку для повышения собственного статуса. А Приземленная женщина сама может выбрать Демонстративного мужчину – если она ...
Первое и второе полугодие младенчества.
· Когнитивное развитие.
В этом возрасте подробно изучается развитие перцепции, развитие сенсо-моторного интеллекта. В плане взаимодействия матери с ребенком акцент ставится на предоставление матерью адекватных стимульных условий развития ...
Разделы