Кольца прогресса

Страница 1

Полудуальные отношения.

По первому и четвертому каналам — это отношения до­полнения, но нет компенсации по второму и третьему кана­лам, поэтому, когда люди знакомятся, строят планы, догова­риваются о делах, все идет хорошо, но при реализации заду­манного они не могут эффективно помогать друг другу, т. к. у обоих есть одна и та же область, где оба не сильны и в ре­зультате может возникнуть взаимное разочарование. Хотя участвующие в этом взаимодействии люди могут испытывать прилив энергии, улучшение общего самочувствия, взаимный интерес.

Миражные отношения.

Сильные первые каналы одинаковы, поэтому сильная функция партнера не ценится («я и сам так могу»). А слабая функция, которая тоже одинакова, предстает особенно в не­приглядном свете. Но люди в этих отношениях взаимно оши­баются друг в друге, полагаясь на свои ошибочные представ­ления. Партнер кажется неискренним, а отношения фальши­выми. Деловые контакты из-за взаимного недоверия малоэффективны, взаимопомощь возможна в делах не слиш­ком серьезных.

Отношения полной противоположности.

По всем каналам есть совпадение функций, но они раз­ной векторности, там, где у одного функции экстравертированы у другого интровертированы, т.е. партнеры по коммуника­ции смотрят на одни и те же проблемы с противоположных сторон, общение поверхностное, как бы на разных языках. Никакая дискуссия не приводит к плодотворной работе: каж­дый стремится сделать именно так, как не хочет, да и не мо­жет его антипод. Причем противостояние оказывается столь сильным и затрагивает такие глубинные структуры личности, что подчинение, принятие позиции своего противоположника не достигается. Как правило, в этом случае всегда оказы­ваются «объективные» причины и дело не двигается с места.

Конфликтные отношения.

Необходимо, прежде всего, отметить, что определение от­ношений как конфликтные совсем не означает, что уча­ствующие в них люди только и делают, что конфликтуют, ру­гаются между собой. Следует подчеркнуть, что с точки зре­ния соционики нет плохих или хороших отношений — все они нужны и даже необходимы, но есть правильные или не­правильные дистанции. В конфликтных отношениях дистан­ция должна быть значительной, т.к. каждый из партнеров воздействует другому на третий канал — «точку наименьшего сопротивления» При выдерживании дистанции партнеры уважают друг друга, общение идет на уровне общих, отвле­ченных обсуждений, взаимно обогащающих друг друга.

Родственные отношения.

Особенность данного типа отношений заключается в том, что оба партнера в областях, определяемых самой сильной функцией, очень похоже воспринимают мир, т.к. сильные и слабые функции у них одинаковы. Там, где речь идет о дело­вой активности, эти отношения могут развиваться достаточно плодотворно. Тем более, если возникают трудности или опас­ность, угрожающая делу, самим участникам. Но лишь только трудности преодолены и нет необходимости во взаимопомо­щи, отношения приобретают характер полной независимости. Отношения супер-эго (соперничества).

Различные функции первого и второго каналов, поэтому и интересы совершенно различны. Но каждый понимает, что в партнере есть такие качества, которые он хотел бы развить у себя. Поэтому при дальнейшем общении могут уважать, це­нить друг друга. Отношения соревновательности, стремление превзойти соперника оказывают ускоряющее, интенсифици­рующее влияние на мышление и деятельность участвующих в нем индивидуумов. Однако если отношения долгое время осуществляются тет-а-тет, от соперничества накапливается усталость и происходит взаимное вытеснение.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Воображение и творчество подростка
Самой существенной чертой фантазии в переходном возрасте является её раздвоение на субъективное и объективное воображение. Строго говоря, впервые только в переходном возрасте и образуется фантазия. Ещё Вундта полагал, что у ребенка вообщ ...

Роль воображения в художественном творчестве.
По мнению Э.В.Ильенкова: «В форме искусства развивалось и развивается та самая драгоценная способность, которая составляет необходимый момент творчески-человеческого отношения к окружающему миру, - творческое воображение или фантазия». (Ц ...

Факторы, влияющие на стрессоустойчивость
Вышеупомянутые факторы (внеорганизационные и групповые) в определенном смысле проявляются на уровне индивидуума. Исследования [4, 10] также показывают, что на развитие стресса оказывают воздействие как индивидуальные ситуационные факторы, ...