- человек, как и все живое, является организмом с известными биологическими потребностями и инстинктами (с биологической точки зрения человек – это животное),
- отличительной его особенностью является способность в той или иной степени быть носителем разума, обладателем знаний и опыта на базе понятий,
- смыслом жизни человека является не только обеспечение биологических потребностей и продолжение рода (конечно необходимые, как и для всякого организма), но и содействие сохранению и развитию свойственной только ему формы жизни – разума – модели мира на базе понятий.
В рамках этого мировоззрения предложенная выше оценка уровня цивилизованности может стать универсальным инструментом для объективного подхода не только к проявлениям конкретного человека или общности, но к большинству общественных явлений. При этом, конечно, детали процедуры оценки уровня цивилизованности должны быть конкретизированы и, желательно, формализованы в соответствии с глубиной разработки нового мировоззрения в плане объективности, ясности и простоты восприятия принципиальных положений.
В заключение следует отметить, что все выше сказанное является попыткой вывести человека из того идейного и нравственного тупика, в котором он находится под влиянием господствующих мировоззренческих концепций, каждая из которых делает все, чтобы дискредитировать другие взгляды.
Представление жизни одним из свойств материи, а человека в качестве носителя новой ее небиологической формы возможно не является оригинальным, однако, по мнению автора и Г. В. Чефранова (профессора кафедры общественных наук Таганрогского радиотехнического университета до 1991 года), дает ответы на ряд вопросов мировоззренческого и объектно-поведенческого плана, для многих остающихся без ответа. Но главным, по мнению автора, является то, что высказанные положения могут стимулировать исследования с помощью современных информационо-аналитических методов взаимосвязи физических явлений с проявлениями различных форм жизни. Результатом таких исследований может стать открытие физических закономерностей, которые выражаются через жизнь, качественной и количественной сторон этого процесса, связи их с условиями среды. Знание этих закономерностей позволит упорядочить начавшийся с зарождения письменности процесс освоения небиологической формой жизни новых небиологических носителей, исключить элементы антагонизма и агрессивности у формирующихся небиологических объектов, разумных в информационном плане.
Оценка общественно-политического и экономического устройства общества, с позиций нового подхода к жизни и человеку, в основном, не давалась. Как показала история, изменения в этих областях всегда были взаимосвязаны с изменениями господствующих мировоззренческих концепций. Инерционность процессов в них очень велика, а попытки проведения быстрых и радикальных изменений чреваты катастрофическими последствиями.
Взглядам же, высказанным выше, необходима основательная разработка деталей, связывающая основные положения с повседневной практикой, необходимо широкое признание, чтобы они стали эффективным для общества инструментом. Если высказанная идея правильная, то, как сказал Л. Фейхтвангер устами одного из своих героев, она сама, без революций, изменит мир.
Другие статьи:
Личностные факторы
Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзам ...
Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ
игр
Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические про ...
Основные понятия групповой психотерапии.
1. Самостоятельный характер групповой психотерапии
2. Краткий исторический обзор возникновения и развития
3. Цели и задачи групповой психотерапии
4. Групповая динамика
5. Роль руководителя группы
6. Участники групп
1. Самостоятельны ...
Разделы