Факторы восприятия тв-сообщения

Страница 2

Когда мы видим на экране какого-то человека то, прежде всего, воспринимаем его через собственный психологический мир. Нам редко удается абстрагироваться от личности [4, 86]. Информация приобретает качества, которые приписываются экранному специалисту по PR какой-либо компании. Тогда как, на самом деле они у телевизионного персонажа могут отсутствовать. Но, даже пересказывая кому-либо полученную информацию или интерпретируя ее, включается в смысл, и отношение к ее носителю. Увидев человека на экране, рассматривая его, пытаемся постигнуть, проникнуть в его суть, угадать кто и каков он. Оцениваем его с пристрастием, через призму своего жизненного опыта, индивидуальных чувств, психологических установок, восхищаемся им или с негодованием осуждаем его, когда подозреваем, что он хочет растлить или убедить во лжи.

Механизм сублимации существенно влияет на избирательность телепередач, на восприятие программы, оказывает большое воздействие на восприятие телевизионной продукции (приложение 1).

Среди журналистов и телевизионщиков часто ведутся споры о том, нужно ли соблюдать принцип строгой адресности при подготовке теле сообщений, а также телепрограмм. Иначе говоря, предполагается, что передачи, обращенные, например, к рабочим, должны содержать производственные темы. При этом не учитывается естественная потребность зрителя отвлечься от каждодневных впечатлений, добиться сублимационного эффекта.

Уже говорилось о том, что зритель отдает предпочтение персонифицированной информации. Ему важны не только факты, но и та личность, которая их сообщает. Между тем функция специалиста по PR скорее служебная, так как он ничего от себя не сообщает. Как же тут создавать персонификацию? За счет чего? Ясное дело, за счет привлекательной внешности, одежды, прически, типа поведения на экране [8, 58]. Какая одежда наиболее уместна для человека, «находящегося на виду», - человека, на которого устремлены глаза всех окружающих?

В частной жизни можно отдавать предпочтение своим пристрастиям и фантазиям и носить то, что хочется, однако человек, который занимается общественной деятельностью, обязан изменить систему отчета.

Вывод: Создавая нужное впечатление с помощью одежды, специалист по PR просто пользуется одним из самых лучших доступных каналов общения. Одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания, так как ее роль сводиться к тому, чтобы позволить донести до аудитории лишь те слова и мысли, которые необходимы лишь для конкретного выступления. Короче говоря, одежда, прежде всего, должна помогать, а не подавлять коммуникатора.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Соглашение о картине окружающей действительности.
Как говорилось выше, все человеческие существа поддерживают единую, не вызывающую сомнений, картину окружающей действительности. Несмотря на некоторые географические, социально-культурные, религиозные и политические отличия в жизни людей, ...

Возникновение и развитие танцевально-двигательной терапии
Корни танцевально-двигательной терапии восходят к древним цивилизациям. Возможно, люди начали танцевать и использовать движение как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Делая экскурс в историю, мы видим, что танец был одн ...

Методы профилактики стресса.
Образ жизни - это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигател ...