Понятие имидж

Понятие имидж - синонимичное «персонификации», но более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но и специально наработанные и созданные [4,58]. Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность [7,79]. Здесь не лишним будет привести слова А.С. Пушкина из «Евгения Онегина»:

«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с веком?

Обычай деспот меж людей…»

Другой пример, в телесериале «МЭШ» один из отрицательных героев жалуется, что его не любят сразу после того, как познакомятся. Положительный герой ему отвечает: «Чтобы сэкономить время». Имидж действительно призван сэкономить время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становиться узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.[12, 35]

Существует еще одна функция имиджа, которую мы обязаны учитывать. Назовем ее идеализацией. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное. И в том, и другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строиться системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей. Злодей виден только на фоне доброго человека. Только так будут видны его качества, только на контрасте. Имидж вообще строиться на контрасте. Например, таким противопоставлением является контраст «молодой - старый». Это важно, поскольку молодой лидер либо это представитель компании всегда воспринимается как более энергичный. Тому пример, встреча в верхах Горбачев – Рейган была выиграна по этому параметру Рейганом, хотя он был старше. Он встречал Горбачева легко одетым, тогда как сам Горбачев из-за своей одежды выглядел старше.[12,29]

Персонифицированное выступление требует оптимального сочетания элементов социальной и личностной ориентированности общения [6,85].

Вывод: Как видно, имидж – это достаточно свободное образование, которое в тоже время покоиться на жестких требованиях, выдвигаемых целевой аудиторией. О нем, как и о сфере PR, можно сказать словами Э. Бернейса, что это сочетание науки и искусства. Наука дает жесткие требования, а искусство предоставляет креативные возможности, которые и должны сделать имидж неповторимым и запоминающимся [12, 47].

Другие статьи:

Физическое Я в структуре Я-концепции
Пионерами в области изучения физического Я в истории психологии были представители психоанализа. Собственно, сам психоанализ «возник благодаря изучению психосоматического аспекта органической симптоматики истерии и невроза страха» (Аммон, ...

Специфика агрессивного поведения детей.
Первые попытки объяснения развития агрессивности детей были предприняты в психоаналитическом направлении. А.Фрейд, разделявшая взгляды своего отца на противоборство сексуальных и агрессивных инстинктов, выделяет несколько фаз в развитии а ...

Заключение.
Если расценивать неудовлетворенность тождественно недовольству, то неудовлетворенность браком есть ни что иное, как недовольство одним или несколькими фактами, имеющими отношение к семейной жизни. Из повседневной жизни мы знаем, именно не ...