Постановка целей и задач семейной психотерапии

Психология » Техники семейной психотерапии в концепции Девида Фримена » Постановка целей и задач семейной психотерапии

Страница 2

В целом, основными стратегическими задачами семей­ной психотерапии являются следующие:

· улучшение внутрисемейных отношений;

· ощущение членами семьи того, что их интересы и потреб­ности понимают и уважают другие;

· преодоление членами семьи позиции, связанной с при­писыванием семейных проблем кому-то одному;

· формирование более гибкого отношения к тому, кто яв­ляется лидером в той или иной ситуации;

· развитие способности к взаимопониманию и эмпатии;

· развитие способности принимать существующие разли­чия в оценках и взглядах;

· совершенствование навыков индивидуального и сов­местного решения проблем;

· освобождение одного или нескольких челнов семьи от роли «козлов отпущения»;

· развитие способности к интроспекции и анализу своих потребностей и переживаний;

· укрепление независимости;

· достижение баланса между стремлением членов семьи к независимости с одной стороны и достижению сплочен­ности — с другой.

Задачи семейной психотерапии определенным образом связаны со стадией работы, а также со стадией развития се­мьи как системы. Так, например, задачи работы в значитель­ной мере определяются наличием в семье детей дошкольного возраста, подростков или тех, кто уже начал самостоятель­ную жизнь. Задачи работы также зависят от того, как семья воспринимает свои основные проблемы.

Очень важно помнить, что проблемы, которые члены се­мьи воспринимают в качестве основных, являются точкой отсчета в психотерапевтической работе. Не осознав этих про­блем, семья вряд ли вообще обратилась бы за психотерапев­тической помощью. Поэтому психотерапевт должен воспри­нимать их достаточно серьезно и уделять их обсуждению пер­вые несколько сессий. Однако способы решения этих проблем и то, на какие из них переносится основной акцент психотера­певтической работы, во многом определяет, как члены семьи будут воспринимать основные задачи психотерапии и какие ожидания относительно ее результатов у них будут формиро­ваться. Определение специалистом основных задач психотерапии также зависит от того, какими теоретическими представлениями он при этом руководствуется. Ниже речь пойдет о той роли, которую играет теория в практике семейной пси­хотерапии.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Модели, идеи и концепции экспериентального подхода
Идейный багаж экспериентального подхода составляют концепция экспериентального обучения Д. Колба, Х. Икехара, новая парадигма обучения на рабочем месте В. Дж. Марсик, теория обучения действием Р. Риванса, концепция самообучающейся органи ...

Формирование воли в подростковом возрасте
Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы , легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвое ...

Причины и признаки стрессового состояния
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коре ...