Анализируя наши исследования дальше мы заметили, что 2 школьника имеют стратегию поведения в конфликте— компромисс. Общее в типах личности этих учеников их повышенная возбудимость, оптимизм, быстрая смена настроений; по темпераменту оба этих ученика ярко выраженные холерики. У девушки умеренная тревожность, а у юноши очень высокий уровень личностной и ситуативной тревожности и как следствие мы можем наблюдать у него мотив избежания неудач, так как боязнь неудачи, характерная черта высокотревожных людей и, кроме того, они хуже работают в условиях дефицита времени, отведенного на решение задачи. И если мы посмотрим в нашу таблицу, то увидим, что у этого юноши самый низкий процент выполненных заданий.
Те же факты мы можем проследитьу девушки по имени Таня. У нее также очень высокий уровень тревожности и мотив избегания неудачи, которые как нельзя лучше оправдывают ее стратегию поведения в конфликте— уступчивость.
Проводя наши исследования мы столкнулись еще с одним типом поведения в конфликте. Этот тип поведения у очень яркой девушки с гипертимичным типом личности, который характеризуется высокой активностью и предприимчивостью, общительностью, оптимизмом. Она яркий холерик с устойчивым мотивом—стремление к успеху. У нее довольно высокий уровень интеллекта и за счет своей напористости и агрессивности она заставляет принять ее точку зрения.
Итак, проводя наши исследования мы выяснили, что тип поведения в конфликте напрямую связан с акцентуацией личности, ее темпераментом. Очень ярко на примерах мы проследили, что от эмоционального состояния школьника зависит и его мотивы достижения и его работы в стрессовой ситуации.
Подведя итоги нашей практической части необходимо отметить, что от типа мотивации, эмоционального состояния, темперамента и характера личности зависит степень выраженности спожную ситуацию.
Заключение
В нашей работе мы рассматривали личность школьника старшего школьного возраста и социальную ситуацию ее развития. Мы выяснили все новшества и изменения в личностных характеристиках в этом возрасте.
Во второй части мы исследовали влияние мотивационно - потребностной сферы старшего школьника на возникновение конфликта и выяснили, что от личностных характеристик старшего школьника (характер, темперамент, интеллект), от эмоционального состояния и типа мотивации зависит степень выраженности реакции на ситуацию.
Здесь же мы рассмотрели конфликт, его виды, причины, признаки и механизм его развития.
В ходе 2 главы мы выяснили, что для разрешения конфликта с наименьшими негативными последствиями необходимо знать психические характеристики личности; необходимо уметь анализировать конфликт и отличать конфликтную ситуацию от инцидента. Также нужно помнить о межличностных стилях разрешения конфликтов.
В нашей практической части мы на примерах доказали связь между мотивационно - потребностной сферой старшего школьника и степенью его реагирования в сложной ситуации. Моделью нашего исследования было тестирование, которое позволяет наиболее глубоко исследовать личность старшего школьника.
Проблема конфликта межличностного или группового всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Существует много литературы по данному вопросу, однако даже единого определения конфликта мы найти не сможем. Исследовать конфликт и его связи можно до бесконечности. В нашей работе была попытка глубоко и основательно рассмотреть конфликт и его связь с мотивационно - потребностной сферой.
Другие статьи:
Конституциональные половые различия
Половые различия в соотносительном развитии компонентов тела отчетливы, начиная с пубертатного периода. Развитие мускульного компонента (и его креатининового эквивалента) устойчиво выше у мальчиков и мужчин; жироотложение во всех возраст ...
Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников
С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,во – первых , наиболее запутанных , а , во – вторых , пренебрегаемых , а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики . Отрадно , что сейчас ситуация с половым воспи ...
Индивидуальная терапия трансактного анализа
Рассмотрим конкретный пример индивидуальной терапии в психологическом центре "Личность".
Опишем Рамиля З., 22 года. Жалобы на затруднения с речью, страх общения с другими людьми, спазмы в гортани, нехватка воздуха. Проблемы нач ...
Разделы