Способы разрешения конфликтной ситуации в старшем школьном возрасте

Психология » Способы разрешения конфликтной ситуации в старшем школьном возрасте

Страница 13

1— обозначает стратегию поведения соперничество;

2— сотрудничество;

3— компромисс;

4— избегание;

5— уступчивость.

Данные тесты были предложены 7 школьникам 10-х и 11-х классов.

Полученные результаты мы занесли в таблицу.

Имя

Акцен–туация личности

Темпера–мент

мотива–ция достижения

эмоцио–нальное состояние

интеллект

страте–гия поведения в конфлик-те

1.

Алена

гиперти- мичный, экзальтиро–ванный

холерик

стремление к успеху

умеренная тревожность

63 %, ближе к успеху

соперни–чество

2.

Витя

возбудимый, экзальтированный

холерик

избегание неудач

высокая тревожность

57 % среднее

компро–мисс

3.

Олег

демонстра–тивный

сангвиник

стремление к успеху

низкая тревожность

61 % ближе к успеху

сотрудни–чество

4.

Дима

гипертимичный, демонстративный

холерик

избегание неудач

умеренная тревожность

60 % среднее

сотрудни–чество

5.

Таня

аффектив–ный, экзальтированный

холерик

избегание неудач

высокая тревожность

60 % среднее

уступ–чивость

6.

Алина

гипертимичный, эмотивный

холерик

стремление к успеху

умеренная тревожность

60 % среднее

компромисс

7.

Ира

демонстра–тивный

сангвиник

стремление к успеху

умеренная тревожность

65 % наиболее успешно

сотрудничество

Анализ полученных результатов.

В старшем школьном возрасте превалируют гипертимический, демонстративный, и аффективно- экзальтированный типы личности.

Что касается темперамента, то абсолютное большинство относится к холерическому темпераменту, можно встретить и не ярко выраженного сангвиника. Мотивация достижения у школьников старшего школьного возрастав основном характеризуется как стремление к успеху.

Рассматривая эмоциональное состояние, то здесь можно наблюдать все виды тревожности, но умеренная тревожность превалирует.

Мы исследовали школьников, которые в школе учатся неплохо, но и не отличники, кроме одной девочки, которая достигла наибольшего успеха в прохождении теста Штура на интеллект. Остальные результаты: 2 результата— близкие к успеху, остальные средние по успешности.

Самую разнообразную картину можно наблюдать в исследовании поведения в конфликте.

Проводя данное исследование, мы заметили следующие особенности: Стратегия поведения у старшеклассников, имеющих демонстративный тип личности, который характеризуется стремлением выделиться, быть в центре внимания, обладает способностью завоевывать расположение окружающих. Все эти ученики экстравертированные с умеренной или даже низкой тревожностью, в основном у них средние показатели интеллекта, однако мотивация достижения у 2х стремление к успеху, а у одной избегание неудачи, т.е. он проявляет неуверенность в себе, не испытывает удовлетворения в деятельности, боится критики.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Другие статьи:

Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения
Психологические особенности подросткового возраста, когда они резко выражены, получили свое название “подросткового комплекса» , а обусловленные ими нарушения поведения – «пубертатного криза» Подростковый комплекс включает перепады нас ...

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка.
СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, про ...

Психогенные сексуальные расстройства.
Функциональные половые расстройства (один из почти обязательных компонентов депрессии) встречаются в структуре невротических состояний гораздо чаще, чем принято думать. Заметное снижение потенции не случайно рассматривают как чуть ли не в ...