Тренинг активной релаксации

Психология » Социальная психокоррекция » Тренинг активной релаксации

Страница 3

Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Закройте плотнее ваши глаза! Сильнее! Напрягите веки! Ещё! Ещё сильнее! Расслабьтесь.

Последнее упражнение заключается в том, чтобы максимально высоко поднять брови. Не забудьте, что ваши глаза должны быть при этом закрыты. Готовы? Начали! Поднимите брови высоко! Как можно выше! Ещё выше! Так высоко, насколько это возможно! Задержите! Расслабьтесь.

Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Поднимите брови! Ещё выше! Как можно выше! Ещё! Задержите их! Расслабьтесь. Сделайте паузу на несколько мгновений, чтобы почувствовать полнее расслабление лица (пауза – 15с).

Заключительный этап

Сейчас вы расслабили большинство основных мышц вашего тела. Чтобы у вас была уверенность в том, что все они действительно расслабились, я буду в обратном порядке перечислять мышцы, которые вы напрягли, а затем расслабили. По мере того, как я буду называть их, старайтесь расслаблять их ещё сильнее. Вы почувствуете расслабление, проникающее в ваше тело, как тёплая волна. Вы чувствуете расслабление, начиная со лба, затем оно переходит на глаза и ниже, на щёки. Вы чувствуете тяжесть расслабления, охватывающего нижнюю часть лица, затем оно опускается к плечам, на грудную клетку, предплечья, живот, кисти рук, расслабляются ваши ноги, начиная с бёдер, достигая икр и ступней. Вы чувствуете, что ваше тело стало очень тяжёлым, очень расслабленным. Это приятное чувство. Задержите эти ощущения и насладитесь чувством расслабления (пауза – 2 мин).

Пробуждение

Теперь я хочу, чтобы вы ощутили себя и окружающий вас мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счёт вы будете чувствовать, что сознание становится всё более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. Когда я досчитаю до 10, откроёте глаза, и вы почувствуете себя лучше, чем когда-либо в этот день. Придёт ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желания действовать. Давайте начнём: "Раз, два" – вы начинаете пробуждаться. "Три, четыре, пять" – появляется ощущение бодрости. "Шесть, семь" – напрягите кисти и ступни. "Восемь" – потянитесь. "Девять, десять" – теперь откройте глаза. Вы пробудились и готовы действовать. Ваше сознание ясно, ваше тело отдохнуло.

Результат этой работы позволяет сделать следующие выводы:

    1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, ее развитие является актуальной проблемой социальной психологии.
    2. Чтобы помочь людям беспомощным в области межличностных общений необходимы методы психокоррекции такие как: психодрама, социодрама, театрализация, тренинг активной релаксации.
    3. Эти методы являются эффективными средствами психологического воздействия, позволяющие решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении и само общение.
    4. Такие методы как тренинг, театрализация могут дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности.

[1] Выготский Л. С. Психология искусства. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1968. – С. 271

[2] Кон И. С. Люди и роли // новый мир. 1970ю №12. С. 172

[3] См.: Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М.: Искусство, 1981.

[4] См.: Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: Наука, 1984. – С. 120.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Зарубежные психологи.
Э.Эриксон принимает за основу чувство базовой веры и надежды, противопоставляя его базовому недоверию. Базовая вера и надежда порождаются заботой и любовью матери, которая своевременно и качественно удовлетворяет потребности ребенка, пр ...

Основные концепции, оределяющие подходы к психотерапевтической работе с семьями
Для успешного проведения семейной психотерапии не­обходимо, чтобы специалист решил собственные проблемы в семейных и профессиональных отношениях. Понимание того, что происходит в семьях клиентов, с сохранением при этом достаточной дистанц ...

Особенности самосознания подростка
Подростковый возраст - это второй критический период в психическом развитии ребенка, существенный для генезиса самосознания. Поскольку подростковый возраст характеризуется заметными генотипическими изменениями, то многие исследователи счи ...