Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста.

Психология » Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста » Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста.

Страница 3

Таблица №7.

Среди учащихся имеющих средний уровень коммуникативных способностей преобладает высокий уровень тревожности (5 человек) и выше среднего (2 человека), учащихся со средним уровнем тревожности и средними коммуникативными способностями всего 3 человека – Корабицина Эльвира, Кровякова Вероника, Степанова Татьяна.

Корабицина Эльвира – выражены черты детской непосредственности, умеет творчески мыслить. Привязана к своим близким, но недостаточное доверие и понимание с их стороны вызывает тревогу.

Кровякова Эльвира стремится к общению, непосредственному выражению своих ощущений, переживаний. Поддается влиянию среды.

Степанова Татьяна – хорошая успеваемость, отношения в классе нормальные. Есть друзья вне школы. Поддерживает доверительные отношения с родителями.

Камаева Миляуша и Адельшин Мансур обладают уровнем тревожности выше среднего и средними коммуникативными способностями. Они стремятся к контактам, отстаивают свое мнение, однако их потенциал не отличается высокой устойчивостью.

Учащиеся, обладающие средними коммуникативными способностями, имеют тревожность (выше среднего уровня) по разным причинам: большое влияние на уровень тревожности подростков оказывает уровень взаимоотношений в семье, у трех испытуемых неполные семьи (Шилова Лена, Узямбаева Елена, Грицаенко Оксана).

Савельева Ольга – высокий уровень тревожности связан с высокими требованиями предъявляемые к ней. Стремится к общению, критична по отношению к себе и другим.

Машницкий Валера – очень подвижный, взрывной, даже агрессивный. Не любит ходить в школу, нет интереса к учебе, одноклассники его не интересуют, много друзей вне школы.

Показатели уровня тревожности испытуемых с высоким уровнем коммуникативных способностей.

Фамилии испытуемых

Уровень коммуникативных способностей

Уровень тревожности

Кичигина Каринэ

ВЫСОКИЙ

ВЫСОКИЙ

Штанников Олег

ВЫСОКИЙ

Выше среднего

Бурмистрова Татьяна

ВЫСОКИЙ

Выше среднего

Фаизов Андрей

ВЫСОКИЙ

Ниже среднего

Таблица №8

Кичигина Каринэ имеет высокий уровень коммуникативных способностей и высокий уровень тревожности. Имеет высокую самооценку, пытается занять в классе место лидера, но одноклассники ее как лидера не воспринимают. Девочка ответственная, организованная, требовательная и к себе и к окружающим. Не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, стремится к расширению круга знакомств, не отказывает в помощи. С удовольствием принимает участие в общественной деятельности.

Высокими коммуникативными способностями и уровнем тревожности выше среднего обладают два учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Заключение.
Познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в с ...

Исследование фрустрационной толерантности здоровых подростков и подростков-инвалидов
Интерпритация теста фрустрационной толерантности Розенцвенга сводилась к выявлению среднего значения коэффициента социальной адаптации (GCR), которое у подростков с ограниченными возможностями составило38,7% и достоверно отличается (р«0,2 ...

Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку.
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И.). А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико- пс ...