По программе третьего класса учащиеся обучаются вести разговор в словесной (дактильной) форме на определенную тему (Куда ты идешь? - К врачу. - Зачем? – У меня болит нога. Я катался на санках и упал.). Ученики учатся выражать в форме связного рассказа события дня, учатся писать письма.
Продолжают изучать детский дом, тематически изучают виды пищи, посуду, мебель. Исследуются и называются различные виды одежды (летняя, зимняя), обуви, головных уборов.
Все вышеизложенное дает представление о формировании средств общения и развития речи слепоглухих на первоначальном этапе обучения, на основе исторически сложившейся теории и практики обучения слепоглухих как в нашей стране, так и за рубежом.
Задача последующих классов – систематизировать и расширить представление о природе, ознакомить детей с использованием природы человеком, научить их пользоваться картой, привить детям чувства любви и уважения к своей родине, желание принимать участие в общественно полезном труде.
Программа 4 класса включает в себя обучение вести разговор в вопросно-ответной форме, отвечать на вопрос кратким рассказом. Обучение с помощью писем- родителям, товарищам, учителю. Овладение умением в связном рассказе описать событие, известное из личного опыта.
На предметных уроках продолжают изучать помещения детского дома, формируя цельное представление о здании, расширяют знания о назначении всех помещений, о работе, ведущейся в них. Формирование на экскурсиях знания о разных видах магазинов. Усвоение классификации различных предметов, расширение понятия семьи. Изучение времен года, месяцев, расширение знания о природе. Ведение календаря природы.
По математике изучают вычитание в пределе 1000, решение задач на вычитание.
Программа 5 класса включает в себя возможность учащегося развернуто рассказать о выполненном поручении, описать событие, выделяя главное, изложить прочитанное по вопросам учителя ( дактильно и по Брайлю).
На предметных уроках учащиеся ведут индивидуальные календари природы, в живом уголке приобретают навыки по уходу за животными, выращивают растения из семян. Во время таких процессов учитель прививает учащимся навыки труда, расширяет их знания и умения. Также расширяются и углубляются знания и по другим темам: «Сад», «Лес», «Животные», «Времена года».
По математике изучают меры длинны, умножение, меры времени, учатся решать простые задачи на умножение.
В 6 классе учащиеся словесно (в «разговоре» и письменном сочинении) описывают предмет (школа, животное, растение). Систематически пишут дневник, описывают экскурсии, жизнь детского дома. Пишут изложения по плану. На предметных уроках изучают погоду в разные времена года, связь погоды с видами труда. Знакомятся с общественными учреждениями: поликлиникой, аптекой, почтой и др. знакомятся с окрестностями города (поле, луг роща, сад)формируют представление о поверхности местности(равнина, холм, овраг), моделируют местность в лепке. Ученики читают соответствующие статьи из «Родной речи» для 2 и 3 классов массовой школы. По математике проходят деление. Обучаются мерам веса. Овладевают практическим взвешиванием на весах. Решением задач на деление.
По программе 7 класса нужно уметь описать предмет (помещение, животное и др.) в сравнительном плане дать развернутое описание экскурсии с выделением главного, вести дневник по темам (о погоде, о труде и т.д.). на предметных уроках проходятся темы «погода и урожай», «явления природы и временна года». Ведется календарь природы, проводится сравнение с записями прошлых лет, делаются выводы. Школьники изучают компас для слепых, учатся определять направления (север, юг, восток, запад), изображать на рельефном чертеже план комнаты, дома, а потом и ближайшей местности. У них формируется понятие масштаба. Ученики знакомятся с рельефной картой нашей родины, с глобусом как моделью земного шара. Изучение разделов учебников «Родная речь» для 2 – 4 классов массовой школы. По математике начинают изучать простейшие дроби, многозначные числа. Обучаются четырем арифметическим действиям в пределе 1000000, решению задач на нахождение части. По геометрии усваивают понятия прямая линия, отрезок, строят квадрат и четырехугольник с заданными размерами сторон.
Программа 8 класса по речевому развитию предусматривает составление разных вариантов ответов на один и тот же вопрос, описание экскурсий по самостоятельно составленному плану, изложение прочитанного рассказа, сочинение на свободную тему, сочинение на заданную тему. На предметных уроках изучаются темы «характерные признаки лета, осени, весны, зимы» « цветочные, овощные растения, сорняки», «полезные и вредные животные». Выполняются практические работы: получение крахмала из картофеля, выращивание рассады, сбор урожая. Проводится работа с календарем, формируется представления о годе, месяце, временах года, сутках, утре, дне, вечере, ночи. Читаются сокращенные и адаптированные тексты из «Родной речи» для 4 класса массовой школы о прошлом нашей Родины; о путешественниках и других выдающихся людях – из «Родной речи» для 3 класса. По математике проходят простые и составные именованные числа, раздробление и превращение, арифметические действия с составными именованными числами. Изучают таблицу мер времени. Учатся решению задач на вычисление времени и простых задач на движение.
Другие статьи:
Главные черты отличия психики животных от сознания человека.
История развития человека – качественно новая ступень, которая коренным образом отличается от предшествующего пути биологического развития животных.
В настоящее время можно считать установленным, что род человеческий зародился в восточн ...
Лжец. Виды лжи
В книге И. Вагина «Психология выживания в современной России» рассматриваются проблемы обмана и лжи. В ней говорится о том, что человек, как правило, лжет или для достижения собственных целей или для возвышения себя в глазах окружающих ил ...
Расстройства эрекции.
Важнейшим проявлением психогенной импотенции оказываются расстройства эрекции, присоединяющиеся к преждевременной эякуляции более чем у половины пациентов с функциональными сексуальными нарушениями. По данным Г.С. Васильченко (1969) жалоб ...
Разделы