3.Прагматичной (превращение целей и задач, стоящих перед обществом и формирующихся в идеологии, в конкретные программы действия.
С точки зрения содержания принято выделять следующие функции:
1. Интеграция общества, объединение масс. Лидер призван воплощать в себе и представлять во взаимоотношениях с другими государствами национальное единство, подавать пример служения народу, отечеству.
2. Нахождение и принятие оптимальных политических решений.
3. Социальный арбитраж и патронаж, поддержание порядка и законности с помощью контроля, поощрения и наказания.
4. Коммуникация власти и масс, упрочение эмоциональной связи и тем самым предотвращение отчуждения граждан от власти.
5. Инициирование обновления, генерированние оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию политических целей. Лидер призван охранять народные традиции, обеспечивать прогресс общества.
Политическое лидерство как сложное социальное явление неоднородно по типологии. Типы политического лидерства строятся по следующим признакам :
1. Четкость политической цели, провозглашаемая в программных заявлениях лидера, ясность для населения проводимых мер по ее реализации.
2. Наличие собственных подходов к решению политических проблем, самобытность лидера.
3. Особенности взаимоотношений лидера и его соратников, методы руководства, используемые лидером.
Предлагается следующая типология политических лидеров:
1. Автократический тип, предполагающий неограниченную личную власть, жесткое давление на общественные структуры, насилие как атрибут авторитарного стиля. В тоталитарной общественой системе к такому типу можно отнести лидеров известных тоталитарных режимов ( сталинизм, фашизм).
2. Либеральный стиль, предполагающий гибкое политическое реагирование на происходящие в обществе процессы: реформирование сверху с опережением событий, политическое прогнозирование. Нередко этот стиль политического лидера приводит к отчуждению масс от реального политического творчества, к видимости демократических реформ и политических свобод.
3. Демократический стиль не был характерен для российской политической истории как политическая традиция. Данный стиль в чистом виде не представлен ни в одной стране. Демократический стиль основан на всемерном привлечении широких слоев населения к управленческой политической деятельности в элементарных повседневных формах, к высшему типу политической деятельности - политическому творчеству. Данный стиль создает предпосылки для становления самоорганизации и саморегулирования общества и его структур.
Итак, в краткой форме было рассмотрено политическое лидерство, на основании вышеизложенного в заключение можно сделать следующий вывод:
- В современной науке существует множество определений политического лидерства, политическое лидерство представляет собой особый тип лидерства, более заметный и значимый, чем другие формы лидерства. Круг задач и функций, выполняемых политическими лидерами достаточно широк. Главной же особенностью политического лидерства является его масштабность и значимость для общества.
Другие статьи:
Структура и функции самосознания.
Особый интерес в психологии представляют исследования личности, которые рассматривают человека, прежде всего, со стороны целостности «Я» концепции или самосознания [28;6].
«Я» — это своего рода ядро, центр человеческой личности, в которо ...
Как стать приятным собеседником
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их
Достаточно дать собеседнику возможность выговоритьс ...
Чем отличается управление человеческими ресурсами от управления персоналом
1.
В отличие от управления персоналом управление человеческими ресурсами переориентировано с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе, и приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами ф ...
Разделы