Основные этапы и результаты обучения.

Психология » Ранний детский аутизм » Основные этапы и результаты обучения.

Страница 3

самостоятельное движение. Помощь может также предоставляться в виде указательного жеста или словесной подсказки.

Интересно, что в последнее время родители отмечают повышение самостоятельности Олега во время мытья в душе, хотя данный навык не отрабатывался на наших занятиях. Однако движения Олега стали энергичнее и целенаправленнее по сравнению с прошлым состоянием и , что особенно важно , наблюдается

перенос появившихся, отработанных навыков, стереотипов переносится на сходные виды деятельности.

Как упоминалось выше, в 3 блоке задач мы старались обучить Олега пользоваться карточками, чтобы дать ему возможность взаимодействовать с другими людьми. Для отработки ответов «да» и «нет» мы задавали на протяжении занятия вопросы, требующие утвердительного или отрицательного ответа. На первых порах нужно было знать реальный ответ, так как приходилось предоставлять Олегу физическую помощь, показывая его рукой нужную карточку. Чтобы сделать эти вопросы более интересными для Олега, мы использовали также фотографии его путешествий. Хотелось бы подчеркнуть этот момент, так как он является важным для установления контакта с высокоинтеллектуальным аутичным подростком или взрослым. Во время такого задания мы могли дать пациенту наглядный урок, как с помощью подобных карточек становится возможным диалог с другими людьми. Параллельно мы предлагали ему писать вопросы для нас и отвечали на них в конце занятия.

Часто требовалось предварительно сконцентрировать Олега на вопросе с помощью отдельной инструкции, поскольку, в принципе уже овладев этим способом коммуникации, он иногда, будучи несобранным, отвечал неадекватно. В эти моменты помогает «позиция готовности», отработанная на первом этапе.

Обучение невербальным формам коммуникации с помощью карточек, картинок или объектов имеет большое значение для социально – бытовой адаптации аутичных людей с явлениями

мутизма. На начальном этапе требуется использовать внутренние потребности такого ребенка или взрослого, угадывая его желание и, помогая сообщить о нем с помощью доступного средства.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Заключение.
На сегодняшний день имеется масса методик, способов, для классификации типов индивидуальности, как в физиологическом плане, так и в психическом, а равно и обоих сразу (психофизиологическом). Например американский врач и психолог У. Шелдон ...

Нейронные механизмы восприятия
Сведения, накопленные за последние десятилетия о нейронах сенсорных систем, подтверждают детекторный принцип нейронной организации самых разных анализаторов. Для зрительной коры были описаны нейроны-детекторы, избирательно отвечающие на э ...

Общение: коммуникация, социальная перцепция, интеракция.
Психологический словарь (под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского) дает следующее определение общения: сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и ...