Обобщая полученные результаты нужно отметить, что у 87% студентов доминируют широкие социальные мотивы. У 61% студентов преобладает мотивация благополучия и мотивация содержанием.
Следующим этапом нашей работы было сбор информации (тестирование), используя выбранные нами методики.
По результатам исследования методики «Опросник терминальных ценностей», можно сказать, для большинства студентов, получивших высокий балл по показателю “высокое материальное положение” (67%), материальное благосостояние оказывается для студентов основанием для развития чувства собственной значимости и положительного отношения к себе. Заинтересованность студентов в высоком уровне материального благосостояния объясняется высокими потребностями этого возраста и низкой социальной защищенностью студентов, это часто оказывается основанием для развития чувства собственной значимости и повышенной самооценки.
У 82% студентов выражена высокая потребность в достижениях, это объясняется стремлением к достижению ощутимых и конкретных результатов в любом виде деятельности, а точнее в учебной деятельности. Они, как правило, тщательно планируют свою жизнь, ставя конкретные цели. Эта потребность объясняется самим характером учебной деятельности студентов.
Большое количество студентов (79%) имеет высокую потребность в сохранении собственной индивидуальности, что свидетельствует об их стремлении к независимости от других и желании сохранить неповторимость, своеобразие собственной личности, своих взглядов и убеждений, своего стиля жизни, стремясь как можно меньше поддаваться влиянию массовых тенденций.
Вопреки нашим ожиданиям, было установлено, что немногие студенты ставят удовлетворение своих духовных потребностей выше материальных (13%).
Наиболее значимыми сферами жизнедеятельности для всех студентов являются сфера обучения и образования и сфера увлечений. Профессиональная же сфера для большинства студентов еще не имеет того значения, какое для них имеют сферы обучения и увлечений. Студенты редко задумываются о своем завтрашнем дне, профессиональная жизнь является для них явно чем-то непривлекательным и неизвестным. Их гораздо больше устраивает беззаботная и более привычная студенческая жизнь, в которой учеба соперничает с их любимыми занятиями.
Что касается интереса к общественной жизни, то студенты стремятся найти свое место в коллективе сверстников, занять определенное место в группе, расширить круг своих знакомств. Это можно объяснить тем, что на данном этапе жизни, у студентов первого курса едет процесс адаптации, у многих меняются взгляды и убеждения, появляются новые знакомые, друзья.
По результатам исследования методики «Смысложизненных ориентаций» можно сказать о том, что для большинства студентов (84%) характерно наличие в жизни целей в будущем, это выражается в том, чтобы хорошо окончить университет, найти место в обществе и притворить свою мечту (цель) в «жизнь». Что придает жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Наряду с этим, для 20% студентов (опрошенных) будущие планы не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Это связано по-нашему мнению с тем, что студенты еще находятся в стадии самоопределения. Сколь бы ни были они интеллектуально готовы к осмыслению всего сущего, многого они не знают – еще нет опыта реальной практической и духовной жизни в обществе.
Высокие баллы по шкале «локус контроля-Я» (более 70% студентов) соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Наиболее характерной чертой является способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе; способность к усвоению традиционных ролей, норм, правил поведения в обществе. В этот период жизни он решает, в какой последовательности он приложит свои способности для реализации себя в труде и в самой жизни.
Другие статьи:
Дефициентная и бытийная мотивация
Маслоу указывает, что большинство психологов занимаются только дефициентной мотивацией, т.е. поведением, ориентированным на удовлетворение какой-то потребности, которая не удовлетворена или фрустирована. Голод, боль, страх - первичные пр ...
Основные свойства темперамента, характеристика его типов.
От одного и того же свойства нервной системы зависит ряд свойств темперамента, и наоборот, свойство темперамента определяется не одним, а несколькими свойствами нервной системы. Особенно это проявляется при анализе таких свойств темпераме ...
Сленг.
«Язык осваивает реальность. Искажает, отражает, топит, возносит ее - и даже. И даже проецирует ирреальность на самое себя. Но не всякую - а только чаемую. Только ту, вокруг которой возможен хоровод мифов. Тонкие взаимоотношения языка с мы ...
Разделы