Однако сам фактор внимания нуждался в объяснении. Вундт
считал его проявлением апперцепции как имманентной силы души. Такое объяснение противоречило основной, казуальной тенденции экспериментальной психолгии. Поэтому оно не было принято большинством психологов, в том числе и теми, кто учился у Вундта
. Среди них имелись «стажеры» из России - страны, где в обстановке резкой поляризации социальных сил вопросы психолгии вызывали такой жгучий интерес и такие жгучие дисскуссии, как ни в какой другой. Именно здесь сложилось и получило безоговорочную поддержку прогрессивных кругов общества учение Сеченова
, наиболее последовательно выразившее естественнгонаучные устремления мировой психологической мысли. В ряде русских лабароторий научное понимание психики ассоциировалось с именем Сеченова
, с его учением о рефлекторной природе психики. Таких же взглядов придерживались В.М. Бехтерев
, С.С. Корсаков
, А.А. Токарский
- первые энтузиасты экспериментальной психологии в России. Правда вундтовская программа также нашла в России своих приверженцев, причем именно среди противников сеченовской программы. (Г.И. Челпанов
и др.)
Другие статьи:
Структура деятельности
В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена. Например, земледелец (субъект деятельности) воздействует на з ...
Монотонная деятельность и типологические особенности
«Монотония– напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями, как к концентрации, так и к устойчивости внимания» (3).
Состояние монотонности.
В процессе деятельности ...
Контакты в ходе совместных действий.
Контакты в ходе совместных действий к началу этапа становления речи также составляют значительную часть социального опыта ребенка. Практическое сотрудничество со взрослым в условиях, когда старшие организуют деятельность детей, помогают е ...
Разделы