Телевидение явилось качественно новой ступенью развития средств массовой коммуникации. Оно органически соединило достоинства технических средств коммуникации и традиционных форм социального взаимодействия: условность театра, реализм репортажа, эстетику кино, эмоциональную напряженность массового воздействия и т.д., завоевав, благодаря этому, всеобщую популярность.
Изучение данной темы, позволяет сделать вывод о том, что важнейшей особенностью эффективного тв-имиджа, определяющим принципом телекоммуникации является открытая диалогическая форма контакта, воспроизводящая структуру межличностного общения. Огромное значение в этой связи приобретает фигура коммуникатора, в данном случае специалиста по связям с общественностью. Человек на экране перестает быть просто личностью, носителем определенных черт. Его индивидуальные качества становятся основой для построения обобщенного типического образа, воплощающего конкретные ценностные представления аудитории. Целостность образа позволяет ему функционировать в роли устойчивого эталона восприятия. Непосредственно сам имидж - это ничто иное, как целенаправленно созданный образ потребности целевой аудитории, а такие параметры и характеристики личности коммуникатора, как:
- неповторимый и запоминающийся имидж,
- внешняя привлекательность (одежда, прическа)
- коммуникативные характеристики (дикция, голос, манера говорить),
- личностные (знания, интеллект, эмоциональность, моральные ценности)
положительно влияют на позитивное отношение реципиента к тексту сообщения, а социальный статус специалиста по PR придает большую значимость сообщения в практическом плане, в плане возможности его реализации. Однако уверенная и независимая манера держаться, сама по себе не увеличивает авторитетность сообщения, если не связывается с такими качествами, как компетентность и искренность.
Помимо чисто вербального текста, по каналам невербальной коммуникации посредством позы, мимики, жеста и общей манеры держаться коммуникатор сознательно или несознательно передает свое отношение к тексту сообщения, выражает свою заинтересованность, степень принятия его. Для получателя сообщения – реципиента – отношение к тексту опосредовано отношением к источнику информации. Пропорционально степени приписываемого диктору авторства телезритель воспринимает сообщаемые ему факты с той или иной поправкой на личность коммуникатора, его авторитетность, искренность, привлекательность. На содержание текста как бы распространяется ореол личности коммуникатора, но в тоже время можно предположить, что это влияние взаимно и, в зависимости от характера и содержания текста сообщения, меняется восприятие личности коммуникатора реципиентом. Воспринимая некого человека, телезритель относит его к той или иной социальной группе, типу личности и затем приписывает ему качества и особенности, присущие, по его представлению, этой личности.
Массовая коммуникация становиться для современного человека продолжением естественных контактов, воспроизводя структуру межличностного общения. Отсюда следует то, что успешность телевизионного воздействия требует создания определенных условий, необходимых для раскрытия личностных качеств коммуникатора, преодоления его функциональной роли – рупора некоторых идей – и превращения в личностно значимого для нас собеседника, способного не только преподнести некую информацию, но и обогатить ее своим отношением.
Получая определенную информацию, реципиент не воспринимает ее как некоторую безусловную достоверность, как набор фактов, которые необходимо принять к сведению и запомнить, а пытается осмыслить ее в контексте мотивов и целей, которые реализует говорящий, понять, что эти факты значат для самого говорящего. Другими словами, оценить эту информацию в той модели миропонимания, которую он приписывает личности коммуникатора.
Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR на телеэкране, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.
В тоже время, доверие аудитории аналитически расчленяется на составляющие: к ситуации, к телеканалу, к телепередаче и только после, к телеведущему.
Другие статьи:
Возрастные изменения темперамента.
Темперамент подобно всем свойствам организма, подвержен возрастным изменениям, прежде всего связанным с процессом созревания или с изменениями поведения, вытекающими главным образом из анатомического и физиологического развития нервной ...
Оптика и изображение
Кинематографисты давно стремились соединить в одном кадре особенности планов разного масштаба, то есть наполнить кадр информацией, обращенной и к чувству, и к разуму зрителей одновременно. Именно это определило интерес кинооператоров к ши ...
Предупреждение стресса
Существует достаточно много способов и методов «борьбы со стрессом», как индивидуального, так и организационного применения. Большинство из них общеизвестны.
Так, к индивидуальным методам можно отнести:
1) регулярный активный отдых;
2) ...
Разделы