Заключение.

Страница 2

Так же имеет смысл дифференцировать испытуемых по возрастным категориям, выяснить, как меняется их отношение к браку по истечении десяти, двадцати, тридцати и т. д. лет, влияет ли на эти показатели наличие в семье детей, возраст детей.

Интересно исследовать влияние состояния неудовлетворенности браком родителей на воспитание ребенка, как складываются отношения у ребенка из “неудовлетворенной “ семьи со сверстниками, а затем и уже и с его супругой (супругом).

Влияет ли пол индивида на восприятие семейных отношений, их оценку индивидом? В плане возможных дальнейших исследований – изучение гендерных различий по проблеме влияния интеллекта на удовлетворенность браком.

Не менее интересно будет подобное нашему исследование, но с разделением вербального и невербального интеллекта. Можно предположить, что у людей с хорошо развитым вербальным интеллектом процесс коммуникации в семье будет более успешен, чем у людей с более развитым невербальным интеллектом. И вследствие этого, они более удовлетворены браком, нежели люди с высокими значениями невербального интеллекта.

Итак, есть множество вопросов, на которые мы не знаем ответов, а значит, перед нами открыты новые горизонты исследований в области семейной психодиагностики.

Психологи считают семейную психологию и исследования в этой области наиболее сложными, но, надо заметить, что это и наиболее интересная область психологии, наиболее жизненная область.

[1] Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс, 1977.- С.8.

1 Сатир. В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.- С.9.

[2] Сысенко В. А. - Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М., 1981.- С. 57.

[3] Шавлов А. В. Факторы удовлетворенности браком в семье кадрового военного в России: Дисс….канд.соц.наук.-С.23.

1 Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия. - М., 1981.- С.89-90.

2 там же.

3 там же.

1 Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1969.-С 52.

1 Елизаров А. Н. Введение в психологическое консультирование: Учебное пособие. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, Институт сферы социальных отношений (г. Москва), 2002. – 84 с.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Заключение.
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. наши упражнения являются практическим пособие ...

Психокоррекционная работа с учащимися.
Поступление ребенка в школу “связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника” [7, с.26]. Внутренняя позиция представляет собой мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенк ...

Принцип психоанализа
Вклад Фрейда в науку можно разделить на четыре этапа, где первые два наслаиваются друг на друга по времени: 1) его вклад в анатомию нервной системы и в неврологию — с 1883 по 1897 г.; 2) изучение гипнотизма и истерии — с 1886 по 1895 г. ...