На сегодняшний день имеется масса методик, способов, для классификации типов индивидуальности, как в физиологическом плане, так и в психическом, а равно и обоих сразу (психофизиологическом). Например американский врач и психолог У. Шелдон обследовал фотографии 4 000 студентов-мужчин с целью выделить крайние варианты телесной конституции. Эти варианты и должны были стать искомыми компонентами, т. е. теми компонентами, по которым можно описать и количественно оценить телосложение любого конкретного человека. Их оказалось три - эндо-, мезо- и эктоморфный. Это говорит о том, что даже независимые исследователи работая в одной области приходят к сходным результатам (Шелдон так же как и Кречмер поделил именно на три (!) основных типа весь спектр типов, назвать совпадением это нельзя, так как по пропорциям они довольно сходны между собой), а значит они шли в правильном направлении. Однако здесь, как и во всех науках и учениях, полно ещё белых пятен и неясностей, которые, со временем непременно должны стать объяснимы как и то, что известно было до них.
Другие статьи:
Речевое развитие
Чрезвычайно важным в обучении слепоглухонемого ребенка является овладение им средствами общения. Первыми специальными средствами общения для него являются жесты. Жестами ребенок обозначает предметы, их функции, действия, элементы поведен ...
Заключение.
Выше описанные характеристики личности педагога вообще должен иметь, в частности, преподаватель психологии. Ведь личностное развитие, включающее в себя и профессиональное, играет огромную роль в осуществлении им эффективной деятельности. ...
Психокоррекционная работа со студентами.
На 1 курсе перед преподавателем стоит нелегкая задача - построить учебный и воспитательный процесс, ориентируясь на разные возможности, разные индивидуальные качества студентов. Преподаватель в начале года не знает этих индивидуальных осо ...
Разделы