Технология общения

Страница 2

Следует учесть, что жесты, как и другие движения корпуса, чаще всего предупреждают ход высказываемой мысли, а не следуют за ней.

Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия. Рекомендуются движения вперед и назад по классу, а не в стороны. Шаг вперед усиливает значимость сообщения, помогает сосредоточить внимание аудитории. Отступая назад, говорящий как бы дает отдохнуть слушателям.

Позы и жесты

Позы отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Существуют лишь самые общие правила, распространяющиеся на большинство людей.

1) Обычно легко беседовать с теми, кто принимает непринужденную позу, как правило “открытую”. “Открытая” поза определяется:

- поворотом корпуса и головы к собеседнику;

- раскрытостью ладоней;

- не скрещенным положением ног;

- расслабленностью мышц;

- прямым взглядом в лицо

2) Скрещенные руки или ноги обычно отражают защитную реакцию и нежелание общаться.

- Руки заведенные за голову, выражают превосходство над другими.

- Быстрый, резкий наклон или поворот головы, жестикуляция часто указывает на то, что слушающий хочет высказаться. Под движениями понимают перемещения в пространстве всего тела, а под жестами - движения различных частей тела. Доказано, что основное значение имеют движения головы, плеч и рук.

В таблице переведены значения некоторых жестов и поз отражающие эмоциональные состояния. Значения некоторых жестов и поз.

№ п.п.

Жесты, позы

Состояние собеседника

1.

Раскрытие руки ладонями вверх

Искренность, открытость

2.

Расстегнут пиджак (или снимается)

Открытость дружеское расположение _

3.

Руки спрятаны (за спину, в карманы)

Чувство собственной вини или напряженное восприятие ситуации

4.

Руки скрещены на груди

Защита, оборона

5.

Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет так, что побелели суставы)

Защита” оборона

6.

Кисти рук расслаблены

Спокойствие

7.

Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку.

Заинтересованность

8.

Голова слегка наклонена на бок

Внимательное слушание

9.

Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта

Критическая оценка

10.

Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаза)

Обдумывание решения

11.

Ладонь захватывает подбородок

Обдумывание решения

12.

Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла

Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению

13.

Человек расхаживает по комнате

Обдумывание трудного решения

14.

Пощипывание переносицы

Напряженное сопротивление

15.

Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания

Обман

16.

Человек прикрывает рот рукой во время слушания

Сомнение, недоверие к говорящему

17.

Человек старается на вас не смотреть

Скрытность, утаивание своей позиции

18.

Взгляд в сторону от вас

Подозрение, сомнение

19.

Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем)

Обман

20.

Слушающие слегка касаются века, носа

или уха

Недоверие к говорящему

21.

При рукопожатии человек держит свою руку сверху

Превосходство, уверенность

22.

При рукопожатии человек держит свою руку снизу

Подчинение

23.

Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе

Разговор окончен

24.

Ноги или все тело человека обращены к выходу

желание уйти

25.

Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи

Превосходство, уверенность

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Анализ результатов исследования состояния внутрисемейных отношений.
Опытно-экспериментальная работа проходила в средней общеобразовательной школе №15 г.Мытищи М.О., во 2 «В» классе, учитель – Челпаченко Г.Н. Количество учащихся в классе – 24 чел., трое детей воспитываются в неполных семьях матерями, оста ...

Сократ о государстве
Только "благородные люди" могут претендовать на знание. А "земледельцы и другие рабочие очень далеки от того, чтобы узнать самих себя . ведь они знают только то, что имеет отношение к делу и служат ему . А потому, если позн ...

«Странный ребенок»
Маленький мальчик стоит у окна. Рукой он держит занавеску, которую торопливо, шумно передвигает перед собой в зад и вперед. Внезапно он прекращает это занятие, но в остальном его поведение остается без каких-либо изменений. Кажется , он ...