Ученые, о которых шла речь в этой главе, — Адлер, Юнг и Ранк — чувствовали себя скованными тесными рамками теории Фрейда, поэтому они стремились реализовать свой собственный творческий потенциал. В процессе этой реализации они неизбежно избавлялись от направляющего влияния Фрейда. Каждый внес свою лепту в психоанализ, и каждый нашел свою собственную нишу. Адлер открыл свой «жизненный стиль». Юнг — «душу», а Ранк — «творческое самовыражение»; но будет все-таки справедливым заметить, что их поздние философские размышления настолько далеко отошли от неукоснительного, скрупулезного соблюдения принципа систематических научных наблюдений, что это до некоторой степени подпортило тот вклад, который они могли внести и внесли в психоаналитическую мысль. По нашему мнению, Фрейд, напротив, даже и в поздних своих философских трудах редко отслонялся от научной ориентации.
Другие статьи:
Функции речи.
Исследователи выделяют три основные функции речи: коммуникативную, регулирующую и программирующую.
1. Коммуникативная функция обеспечивает общение между людьми с помощью языка.
Язык – это система словесных знаков, средство, с помощью ...
Условия развития воображения.
а)основные этапы развития воображения.
Психологи выделяют 3 основных этапа развития воображения у детей:
q Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. В этом возрасте происходит разделение воображения на познавательн ...
Заключение.
Если расценивать неудовлетворенность тождественно недовольству, то неудовлетворенность браком есть ни что иное, как недовольство одним или несколькими фактами, имеющими отношение к семейной жизни. Из повседневной жизни мы знаем, именно не ...
Разделы