Он настаивал, чтобы его выводы подтверждались или опровергались не путем дедуктивной полемики, а путем повторения его метода наблюдений и оценки его выводов через фактические результаты. В своих теоретических размышлениях тем не менее он был все-таки философом. И не мог не быть им, ибо область изучения личности еще не нашла тех точных инструментов исследования я контроля, которые свойственны физике или биологии. Он, однако, ясно показал, что в своей работе больше всего дорожит солидным базисом наблюдений, а не философской надстройкой. В своих рассуждениях о строении «психического аппарата» он писал: «Эти идеи суть часть «теоретической надстройки» психоанализа, которая без сожаления и потерь может быть отброшена или изменена, как только будет доказана ее несостоятельность. Но так много еще предстоит описать из того, что лежит в непосредственной близости к современному опыту»
Фрейд обладал не только чисто интеллектуальными достоинствами, необходимыми для преодоления трудного пути первооткрывателя. Он один, без помощи собратьев и коллег, выстоял перед всеобщим неприятием, что требовало недюжинной нравственной силы и глубокой убежденности в историческом призвании. В любой науке результаты могут быть в той или иной степени подвергнуты сомнениям, в зависимости от степени его развития и характера методов.
Биография Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в маленьком норавском городке Фрейбурге (ныне Пршибор в Чехословакии) в семье небогатого торговца шерстью. Когда Фрейду было четыре года, семья переехала в Вену, где он прожил до 1938 года (почти 80 лет).
Уже с ранних лет Зигмунд отличался острым умом, трудолюбием, любовью к чтению. Многочисленная даже по тем временам семья (8 человек) ютилась в маленькой квартире, но старшему сыну родители старались создать все условия для учебы:
он жил в отдельной комнате, у него была керосиновая лампа, остальные члены семьи обходились свечами,
В 17 лет Фрейд окончил гимназию с отличием и поступил на медицинский факультет Венского университета. Впрочем, выбора ему не давали антисемитские законы Австро-Венгерской империи того времени. Это несомненно наложило отпечаток на характер Фрейда, сказалось на независимости его суждений, на привычку находиться в оппозиции.
В университете он приучился 8 лет, то есть на три года более обычного. В эти же годы он работал в физиологической лаборатории Эрнста Брюкке (в которой в свое время стажировался И. М. Сеченов), провел самостоятельные исследования по гистологии, опубликовал несколько статей по анатомии и неврологии и в 26-летнем возрасте получил степень доктора медицины.
Спустя 50 лет Фрейд вспоминал: «Ни в то время, ни позже я не чувствовал особой склонности к профессии врача. Мной двигало, скорее, своего рода любопытство, направленное более к человеческим заботам, чем к естественным наукам».
В 1923 году Фрейд тяжело заболел (он страдал раком кожи лица). Боль почта не оставляла его, и, чтобы хоть как-то приостановить прогрессирование болезни, он перенес 33 операции В то же время он много работал, издания его сочинений составляют 24 тома. В последние годы жизни Фрейда его учение претерпевает существенные изменения и получает свое философское завершение. По мере того. как работы Фрейда становились все более известными, усиливалась и критика его учения. Дни великого ученого были уже сочтены, он мучился от постоянных болей, и по его просьбе лечащий врач сделал ему уколы, положившие конец страданиям. Это произошло в Лондоне 21 сентября 1939 года.
Другие статьи:
Техника речи
Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания. Поэтому ясно, что процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя.
Дети особенно ...
Заключение.
Чувство тревоги, выраженное в показателях уровня тревожности, неизбежно сопровождает учебную деятельность человека.
Более того, активная познавательная деятельность учащихся и студентов не может не сопровождаться тревогой. Ведь сама ситу ...
Обряды инициации.
Одной из составляющих секретного мира подростка является инициация: ритуал, с помощью которого ребенок переходит и (или) готовится к своему новому статусу.
Обряды инициации существуют в большинстве примитивных культур. Такие обряды мог ...
Разделы