Краткая характеристика некоторых соционических типов.

Психология » Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями » Краткая характеристика некоторых соционических типов.

Страница 2

3 канал — интровертированная этика, слабая эмо­циональная чувствительность в отношениях приводит к тому, что он обычно плохо чувствует к себе отношение окружаю­щих, поэтому его слова, поведение могут быть неуместны или недипломатичны. Говорит то, что думает. Ставит высокую моральную планку для себя и окружающих. Высокие мораль­ные требования к порядочности других людей. Умеет дать от­пор. Конфликтен, если задеваются интересы дела, которому он служит.

«Бальзак»

(ИЛИ) (интуитивно-логический интроверт) или «Созидатель».

1 канал — старается предсказать будущее, даже в деталях, хорошо чувствует развитие событий, хотя и склонен к пессимистическим прогнозам. Присущи пессимизм и скеп­тицизм Скрупулезен при рассмотрении любого вопроса, пы­тается все предусмотреть, поэтому присущи колебания, сом­нения при решении вопросов.

2 канал — работоспособен, деловит, упорен, настой­чив, способен дойти до сути любой проблемы, успешно зани­мается физикой, математикой, программированием, однако сверхосторожен в принятии любого решения, педантичен везде и во всем. Умеет логически просчитать деловую выгоду от мероприятия до человека. Не любит разбрасываться день­гами. Умеет заботиться о здоровье, уюте.

3 канал — излишнюю эмоциональность считает вредной, эмоции старается не проявлять, часто хмурый, не­довольный или беспристрастный внешний вид (иногда неряш­ливый), но порой «взрывается». Плохо чувствует эмоцио­нальное состояние других людей, поэтому может проявить бестактность, даже настроить против себя.

«Габен»(СЛИ) или «Мастер».

1 канал — со знаком минус, поэтому настроен на уход от неприятных ощущений, не переносит грубого обращения, особенно к детям, чувствителен к прикосновениям, имеет хо­рошую сенсорно-образную память. Любит эстетическую кра­соту в сочетании с полезностью, целесообразностью. Большое внимание уделяет созданию уюта, комфорта, эстетики, инте­рьера.

2 канал — деловая активность, спокойно, основа­тельно работает, стремится к целесообразности результатов труда, упорный, отстаивает свое мнение, упрямый, выполняет работу по своему усмотрению (если распоряжения начальни­ка кажутся ему неверными). Никогда не занимается работой, которая не дает практических результатов, ценит сделанное, изобретателен.

3 канал — чувства свои предпочитает скрывать, внешне выглядит спокойным, сдержанным, холодным, но мо­жет «взорваться», если его грубо обидели. Оправдываться не любит, долго помнит обиды, хотя и не высказывает этого. Не любит скандалов, эмоциональных вспышек окружающих, ста­рается удалиться от таких людей.

«Достоевский»

(ЭИИ) или «Писатель».

1 канал со знаком плюс — сразу чувствует отноше­ние людей, старается избегать конфликтов, ссор — терпит очень долго. Никогда не скандалит, а «отодвигается» от не­приятного человека, ведет себя с ним сухо, официально. Ста­рается помочь людям в беде (и морально, и действиями). Старается быть с детьми справедливым, если чувствует, что сам не прав — просит у ребенка прощения. Предполагает за­очно в людях положительные качества, стремится установить теплые, дружеские отношения, может простить зло, причи­ненное ему.

2 канал — интуитивно чувствует потенциальные возможности, стержень личности людей, считает, что главная ценность в человеке — его нравственность, его моральные устои, морально требователен к себе, увлекается самоанали­зом, муки совести за малейшие отступления от идеала. Бы­вает либо очень порядочным человеком, либо «ходячей доб­родетелью», «занудой-моралистом». Интересуется внутренним миром человека, может быть прекрасным учителем, воспита­телем. Чувство любви к человеку, гуманизм характеризуют его мировоззрение. Среди этого типа много религиозным мыслителей и философов — Конфуций, В. Соловьев, Н. Бер­дяев и др.

3 канал — недостаток воли считает пороком, по­этому целенаправленно формирует у себя волю («Делай не то, что хочется, а то, что нужно!»). Давит на себя, заставля­ет себя, но на других людей не оказывает давления. Не вы­носит, когда на него кто-нибудь давит — уходит от такого че­ловека, предпочитает дел с ним не иметь.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Социальный маркетинг
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркети ...

Фантазия и реальность.
Прежде всего отметим, что образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванными от реальности, не имеющими с ней ничего общего. Замечено, что если любой продукт фантазии разложить на составляющие его элементы, то среди них трудно буде ...

Связь доминанты и условного рефлекса
Доминанта. «Под доминантой понимается более или менее устойчивый очаг повышенной возбудимости, чем бы он ни был вызван, причем вновь приходящие в центры возбуждения служат подтверждением возбуждения в очаге, в прочей НС прочно разлиты явл ...