1. «Добрачные факторы».
2. «Социальные и экономические факторы».
3. «Личностные и внутрисупружеские факторы».
К первой группе факторов, положительно влияющих на качество брака, были отнесены такие характеристики, как «однородность» по социально – экономическим параметрам, расовой и религиозной принадлежности, интеллектуальное и возрастное сходство, а так же однородность по статусу.
В первой группе была выделена подгруппа факторов, получившая название «Личностные средства», куда вошли следующие факторы положительно влияющие на успешность брака: высокий уровень образования, низкий уровень невротизма, более зрелый возраст при вступлении в брак, эмоциональное здоровье, высокий уровень развития навыков межличностного общения, адекватная самооценка, достаточно длительное знакомство супругов пред вступлением в брак.
В подгруппе «Особенности родительской модели» авторы выделили такие факторы, положительно влияющие на качество семейного союза, как положительная оценка собственного детства супругами, их хорошие отношения с родителями, благополучие в родительской семье.
Друга подгруппа добрачных факторов «Одобрение брака со стороны значимых других» говорит сама за себя и подразумевает положительное отношение к браку со стороны других как положительную характеристику.
Несколько характеристик, относящихся к добрачным факторам, не вошли ни в одну из выделенных авторами подгрупп. К их числу относятся следующие факторы, положительно влияющие на качество брака: отсутствие добрачной беременности, наличие мотивации к вступлению в брак, соответствие поведения респондента в области секса его собственным представлениям о допустимом поведении.
Группа «Социальные и экономические факторы» объединила в себе следующие подгруппы: «Социально-экономические показатели, характеризующие хорошее социально-экономическое положение семьи» - высокий статус мужа, стабильность экономического положения семьи, положительное отношение мужа к работе жены, удовлетворенность жены работой; «Включенность супругов в более широкую сеть социальных взаимоотношений» - наличие у супругов общих друзей, участие пары в работе общественных организаций.
Наиболее обширная группа факторов, положительно влияющих на качество брака, была отнесена R.A.Lewis, G.B.Spanier в рубрику «Личностные и внутрисупружеские факторы». К числу подгрупп факторов, объединенных здесь, относятся «Позитивное отношение к партнеру», которое выражается в легкости общения, сексуальной, физической и интеллектуальной привлекательности партнера, совпадение ценностных ориентаций партнеров.
К другой подгруппе были отнесены параметры «Эмоциональной удовлетворенности отношениями с партнером»: выражение любви с его стороны, уважение, взаимная помощь супругов личностному росту каждого, удовлетворенность тем, насколько хорошо партнер исполняет предписываемую ему респондентом социально-эмоциональную роль, насколько равноправными являются его отношения с партнером, наличие сексуальной удовлетворенности, любовь к партнеру, соответствие образа супруга образу идеального мужа (жены), ощущение супругами себя единым целым – супружеской парой.
Отдельную подгруппу факторов образовали «Параметры эффективности общения в супружеской паре»: глубина самораскрытия партнеров, точность невербальной коммуникации, наличие у супругов общих символов, общность ожиданий, частота успешного общения в паре, сходство восприятия супружеских ролей, взаимопонимание и эмпатия в общении.
Другие статьи:
Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка.
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998).
Так, один из основоположников отеч ...
Структурная интеграция (рольфинг)
Метод структурной интеграции (или “рольфинг”) разработала Ида Рольф. Он является прямым физическим вмешательством, используемым для психологической модификации личности, но основан на психотерапевтических взглядах Райха.
По мнению Роль ...
Эффективность имиджа
Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание.
Это попытка перевода массового сознания на ав ...
Разделы