В результате психологического исследования решены поставленные задачи, а также частично подтверждены гипотезы данного исследования:
Недостаточная осведомлённость друг о друге играет важную роль в возникновении семейных конфликтов. Данная гипотеза доказана на примере тестов «Конфликтный ли Вы человек?», «Уровень терпимости» – в результате обследования 50 % испытуемых являются конфликтными личностями и уровень терпимости практически у всех средний и ниже среднего. Зная эти данные, можно избежать излишних конфликтов.
Личностное непонимание является основной причиной семейных конфликтов.
В результате анализа теста Томаса в конфликтных семьях сложены различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга и зная свой можно избежать возникновения конфликтной ситуации и разрастания конфликта. Были проведены тесты «Конфликтный ли Вы человек» и «Насколько Вы терпимы».
Анализируя полученные данные, можно сказать, что нравственно-психологический аспект является основным в возникновении семейных конфликтов.
Однако вариант подхода оказался несколько ограниченным: следовало бы учесть различные взгляды и представления о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности. Различные взгляды на воспитание и принятие ребёнка у испытуемых. Здесь также кроется сфера конфликта.
Другие статьи:
Основные понятия групповой психотерапии.
1. Самостоятельный характер групповой психотерапии
2. Краткий исторический обзор возникновения и развития
3. Цели и задачи групповой психотерапии
4. Групповая динамика
5. Роль руководителя группы
6. Участники групп
1. Самостоятельны ...
Основные свойства темперамента, характеристика его типов.
От одного и того же свойства нервной системы зависит ряд свойств темперамента, и наоборот, свойство темперамента определяется не одним, а несколькими свойствами нервной системы. Особенно это проявляется при анализе таких свойств темпераме ...
Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного ...
Разделы