Секты осознают, что даже самые преданные обращенные поддаются сомнениям и могут отступиться, если только они не подвергаются интенсивной и постоянной программе поддержки. Поэтому много времени и усилий вкладывается в поддержание верности обращенных, путем использования тактик, подобных описанным ниже.
Убедить обращенного придерживаться сурового стиля жизни, который отражает сектантские ценности.
Многие сектанты содержат своего рода общежития, где вся деятельность концентрируется вокруг сектантских целей. На сектантов часто оказывается давление посредством обещаний более высокого статуса с целью заставить их жить в этих домах, например: "Гуру любит всех своих детей, но он особенно любит тех, кто присоединяется к его монашескому дому и посвящает ему всю свою жизнь."
Результаты
: Строгое следование сектантскому стилю жизни служит подчинению и усилению преданности обращенного верованиям секты. Кроме того, энергичные программы добывания средств, вербовки и другой ориентированной на секта деятельности истощает обращенных, не оставляя времени или энергии на то, чтобы подвергать сомнению сектантские верования.
Обучение и чрезмерное использование методик, вызывающих транс
, таких, как медитация, молитва, монотонное пение, самогипноз и говорение на языках.
Результаты
: Подобные методики могут иметь своим результатом: подавление мыслей, чувств и сомнений; ослабленную интеллектуальную и критическую способность; подчас психопатологию.
Обратите внимание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном, уместном и строго контролируемом (профессиональным врачом или психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных сектах потому, что используются для подавления самостоятельного здравого мышления, а не для понимания и "проработки" умственных затруднений.
Публичное заявление о верности,
такое как: поощрение новых обращенных вербовать других (некоторые сектанты предлагают более высокий статус и другое вознаграждение преуспевающим вербовщикам), делать торжественные заявления на публичных встречах, подписывать заявления о верности.
Результаты
: Публичное заявление усиливает преданность обращенных секту и заставляет уходящих казаться предающими доверие.
Повторяющиеся угрозы санкций за уход
, такие как: "Если ты уйдешь, твоя жизнь развалится на куски"; или "твоя душа сгниет"; или "ты отправишься в ад"; или "пострадают твои родственники"; или "твоя жизнь будет в опасности".
Результат
: Обращенные боятся покинуть секта.
Обещание немедленного осуществления, мира, спасения,
например, говоря обращенным, что если они "только чуть-чуть сильнее постараются, отдадут немного больше" себя, они достигнут любого обещанного сектантом вознаграждения.
Результаты
: Обращенные постоянно стремятся достичь утопических идеалов и обвиняют себя самих за то, что стараются недостаточно усердно.
Ограниченный доступ к внешним источникам информации или его отсутствие.
Результат
: Нет противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о секте. Укрепление представления, что сомнения относительно группы отражают недостатки сомневающегося, но не группы.
Отсутствие несектовых связей и эмоциональной поддержки.
Результаты
: Обращенные становятся зависимыми от секты в дружбе, близости и эмоциональной поддержке; чувства отчуждения, враждебности и паранойи в отношении несектового мира все более усиливаются.
Контроль сексуальной близости и интимных отношенийвнутри секты; например, лидер может диктовать, стоит ли, когда и на ком жениться, нужно ли и когда иметь сексуальные отношения, детей, стерилизацию, аборты.
Результаты
: У обращенных может развиться искаженный, обезличенный взгляд на сексуальность и половые сношения. Лидеры защищены от возможности того, что близкие друзья поделятся сомнениями относительно группы и укрепят их.
Постоянная исповедь и самоопорочивание.
Результаты
: Обращенные испытывают стыд, затем облегчение, затем чувствуют себя в долгу перед сектой за спасение от их "дурной натуры".
чрезмерные финансовые обязательства
, часто требующие передачи в пользу секты наследства, банковских счетов, платежных чеков и другого материального имущества (дома, машины, аудио и видеотехника и т. п.).
Результаты
:
Сектанты остаются фактически без гроша и в финансовом плане зависят от группы. Также, если было пожертвовано много денег, обращенные могут оправдывать свои вложения, закрывая глаза на деструктивные элементы группы.
Такими представляются основные методики воздействия на человека и вербовки его в секты. В заключение я хочу сказать, что всем нам необходимо быть осторожными и замечать манипулирование. Некоторые думают, что если они бедны и у них нечего взять, то их и вербовать не будут. Это заблуждение, т.к. могут использовать вашу энергию и энтузиазм. Поэтому я желаю всем быть бдительными и всегда осознавать свои поступки.
Другие статьи:
Исследование фрустрационной толерантности здоровых
подростков и подростков-инвалидов
Интерпритация теста фрустрационной толерантности Розенцвенга сводилась к выявлению среднего значения коэффициента социальной адаптации (GCR), которое у подростков с ограниченными возможностями составило38,7% и достоверно отличается (р«0,2 ...
Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.
Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но не решающим профессиональным качеством. Педагог – это всегда великий труженик.
Поэтому важными профессиональными качествами педагог ...
Возможные механизмы телепатической связи
Вопросы информационного взаимодействия биологических систем рассматриваются с разных позиций в работах многих отечественных ученых (378,410,461,479, 491-495, 497).
Наиболее обстоятельные теоретико-экспериментальные исследования были в ...
Разделы