Традиционным и наиболее адекватным методом для изучения самосознания здоровых подростков и подростков с ограниченными возможностями является методика «Личностный дифференциал» (см.прилож.7,8). По методике проведен сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальных и контрольных группах. Результаты методики «Личностный дифференциал» отражают самооценку качеств личности и характер.
.
44
Таблица 2.2.1
Сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах
Исследуемый фактор |
Среднее значение |
Среднее значение по фактору пола | ||||
В эксп. Группе |
В контр Группе |
В эксперементаль-ной группе |
В контрольной группе | |||
Мальчики |
Девочки |
Мальчики |
Девочки | |||
Оценка |
4,7 |
4,8 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
1,8 |
ско |
1,8 |
2,2 |
0,7 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
Сила |
2,3 |
3,6 |
1,2 |
0,2 |
1,1 |
1,1 |
СКО |
0,9 |
1,3 |
0,4 |
1,1 |
0,7 |
0,7 |
Активность |
3 |
2,6 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
СКО |
1,3 |
1,6 |
0,8 |
1 |
0,8 |
0,6 |
СКО - среднее квадратичное отклонение
По фактору оценки (О) расхождение по среднему значению между показателями контрольной и экспериментальной групп не обнаружено (р=1). Обе группы испытуемых показали значение выше среднего. Это говорит о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. Значение О меньше о или О равное о показали 32% испытуемых в контрольной группе и столько же в экспериментальной. Это указывает на критическое отношение к себе как к личности, его неудовлетворенности собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень притязания самого себя. Распределение показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной наглядно группах представлено в диаграмме (рис. 2.2.1)
45 |
Рис.2.2.1. Распределение показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах.
Среднее значение О по фактору пола так же не имеет существенных различий.
Выражая в целом достаточное расположение к себе как здоровые подростки , так и подростки с ограниченными возможностями готовы признать у себя наличие отрицательных черт личности. Например, у мальчика в экспериментальной группе имеются противоречия своего «Я», то есть он характеризует себя одновременно и как эгоистичного и как отзывчивого.
Другие статьи:
Учение о государстве
Сократ наметил так же классификацию государственных форм, исходя из основных положений своего этико-политического учения. Государственные формы, упоминаемые Сократом, таковы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия. Мона ...
Возможные механизмы телепатической связи
Вопросы информационного взаимодействия биологических систем рассматриваются с разных позиций в работах многих отечественных ученых (378,410,461,479, 491-495, 497).
Наиболее обстоятельные теоретико-экспериментальные исследования были в ...
Оптика и изображение
Кинематографисты давно стремились соединить в одном кадре особенности планов разного масштаба, то есть наполнить кадр информацией, обращенной и к чувству, и к разуму зрителей одновременно. Именно это определило интерес кинооператоров к ши ...
Разделы