Поскольку самооценка не обладает достаточной степенью устойчивости и адекватности, а представление о своем идеале еще не содержит необходимой степени зрелости, подросток может воспитывать в себе и такие, с его точки зрения, положительные, но объективно отрицательные качества, как лихачество, удаль и так далее.
По мере развития всех сторон самосознания, накопления опыта работы над собой уменьшается разрыв между стремлением подростка самосовершенствоваться и практическими изменениями его в этом направлении. И тогда самовоспитание из актуального, эпизодического самоизменения перерастет в постоянное свойство личности [31; 69].
26
Подростковый этап генезиса самосознания очень важен, так как именно в этот период складываются основные свойства и особенности самосознания, достаточно определенные формы проявления. Наконец, формируется более или менее устойчивая и адекватная самооценка, которая в дальнейшем будет определять степень самостоятельности, независимости личности во взаимоотношениях с людьми.
Другие статьи:
Психологическая характерисика подросткового возраста
В подростковом возрасте происходит ряд психологических перемен, таких как:
новые социальные потребности, отказ от увлечений и стремлений детства.
То, что вчера привлекало, сегодня становится неинтересным. Потеряв прежние интересы, и не ...
О понятии «Дух»
«Дух силен радостью».
Лукреций
Немецкое слово «дух» обладает столь большой областью применения, что требуется некоторое усилие, дабы вообразить, что же под всем этим имеется в виду. Духом обозначается тот принцип, который составляет про ...
Причины появления и развития тревожности у детей.
Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте, по мнению Е. Савиной – это неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью. Так отвержение, неприятие матерью ребенка вызывает у н ...
Разделы